ОП.08.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08.01 «Базовые и новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой преподавания» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 49.02.01 «Физическая культура», утвержденного Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. №1355

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Белоусов А.С. ГАПОУ СО «СОПК» преподаватель кафедры «Физической культуры»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ: ОП.08.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ .... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................................... 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............... 14
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................................................. 16

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ: ОП.08.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП.08.01 Гимнастика с методикой преподавания является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 49.02.01
Физическая культура (углубленной подготовки).
Учебная дисциплина Гимнастика с методикой преподавания обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности: 49.02.01 Физическая культура.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

4

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Цель – подготовить студентов к освоению профессиональной деятельности в части
планирования, проведения и анализа занятий по гимнастике.
Код ПК,
ОК
ОК 01, 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.1-1.5.
ПК 2.1. -2.6
ПК 3.1. -3.4

Умения

Знания

-планировать, проводить и анализировать
занятия по гимнастике;
-выполнять профессионально значимые
двигательные действия по изученным
видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
-использовать
терминологию
гимнастики;
-применять
приемы
страховки
и
самостраховки
при
выполнении
физических упражнений;
-обучать
двигательным
действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной деятельности
- подбирать, хранить, осуществлять
мелкий
ремонт
оборудования
и
инвентаря.
-использовать оборудование и инвентарь
для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной деятельности
в соответствии с его назначением и
особенностями эксплуатации.

- историю и этапы развития
гимнастики;
-терминологию гимнастики;
-технику профессионально значимых
двигательных действий;
-содержание, формы организации и
методику проведения занятий по
гимнастике;
-методику обучения двигательным
действиям;
-особенности и методику развития
физических качеств;
-основы судейства;
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для занятий
различными видами физкультурноспортивной
деятельности,
особенностями их эксплуатации.
- технику безопасности и требования к
физкультурно-спортивным
сооружениям,
оборудованию
и
инвентарю.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
227

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

50

практические занятия
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для
специальностей)
контрольная работа

88

Самостоятельная работа

89

Промежуточная аттестация

дифференцированный
зачет, экзамен

0
0
0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
Раздел 1. Основные средства гимнастики
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение.
1. Введение в предмет. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина
Гимнастика в
Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Место и роль учебной дисциплины
системе
«Гимнастика» в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры.
профессиональной 2. Исторический обзор развития гимнастики
подготовки
История и этапы развития гимнастики.
3. Классификация видов гимнастики
Классификация физических упражнений. Характеристика основных групп упражнений. Виды
гимнастики, новые направления, гимнастическое многоборье.
4. Техника безопасности на уроках гимнастики.
Профилактика травматизма на уроках гимнастики.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление таблицы «Национальные виды гимнастики»
2. Составление схемы «Классификация видов гимнастики»
3. Составление конспекта помощь и страховка. Основные требования к страхующему
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Гимнастическая
1. Терминология гимнастики
терминология
Характеристика гимнастической терминологии. Способы образования терминов, правила
сокращения.
2. Гимнастическая терминология общеразвивающих упражнений
Формы и типы записи упражнений без предмета и с предметом, на снарядах, на
гимнастической скамейке, стенке, в парах, акробатических и вольных упражнений.
В том числе практических занятий
1.Контрольная работа по теме «Гимнастическая терминология»
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Строевые
1. Строевые упражнения. Особенности методики проведения строевых упражнений
упражнения
Назначение строевых упражнений. Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «фронт»,
«фланг», «дистанция», «интервал», «направляющий», «замыкающий».
2. Строевые приёмы и построения

Объем
часов
14
2

2

Коды
компетенций
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ПК 2.1
ПК 2.2

2

2
6
2
2
2
6
2

ОК 4
ОК 5
ОК 11
ОК 12

2

2
2
20
2

2

ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 3.1
ПК 2.4

7

Тема 1.4.
Общеразвивающи
е упражнения

Управление строем: точки зала, команды, распоряжения, сигналы, жесты. Группы строевых
упражнений: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и
смыкания. Фигурная маршировка.
3. Методика проведения строевых команд
Особенности методики проведения строевых упражнений.
В том числе практических занятий
1. Перестроения на месте и в движении. Методика проведения в учебной группе.
2. Размыкания и смыкания: дугами, приставными шагами, по строевому уставу. Методика
проведения в учебной группе
3. Передвижения и фигурная маршировка. Методика проведения в учебной группе.
Самостоятельная работа
1. Составление презентации по теме «Строевые упражнения».
2. Составление конспекта «Классификация строевых упражнений2
3. Перестроения из одной колонны в две, три
4. Перестроения из шеренги по одному по два, по три
Содержание учебного материала
1. Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация
общеразвивающих упражнений
Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация
упражнений. Правила подбора упражнений. Содержание и дозировка ОРУ. Графическое
изображение и организационно-методические указания к упражнениям. Правила записи
комплекса ОРУ. Методика проведения ОРУ.
В том числе практических занятий
1. Общеразвивающие упражнения в движении.
2. Методика проведения ОРУ в движении.
3. Общеразвивающие упражнения на месте без предмета.
4. Методика проведения ОРУ на месте без предмета.
5.Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой
6.Методика проведения ОРУ с гимнастической палкой
7. Общеразвивающие упражнения на месте с обручем
8. Методика проведения ОРУ с обручем
9. Общеразвивающие упражнения на месте с скакалкой
10. Методика проведения ОРУ с скакалкой
11. Общеразвивающие упражнения на месте в парах
12. Методика проведения ОРУ в парах
13.Общеразвивающие упражнения с гимнастической скамьей

ПК 2.5

2
6
2
2
2
8
4
2
2
2
51
2

28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.2, 1.4.
ПК 2.1. -2.6

8

Тема 1.5.
Прикладные
упражнения

Тема 2.1.
Методика
обучения

14. Методика проведения ОРУ с гимнастической скамьей
Самостоятельная работа
1. Составлений комплекса ОРУ в движении
2. Составлений комплекса ОРУ на месте без предмета
3. Составлений комплекса ОРУ с гимнастической палкой
4. Составлений комплекса ОРУ с обручем
5. Составлений комплекса ОРУ с скакалкой
6. Составлений комплекса ОРУ в парах
7. Составлений комплекса ОРУ с гимнастической скамьей
Содержание учебного материала
1. Прикладные упражнения: ходьба, переползания, лазания. Выполнение различных
видов ходьбы.
Характеристика разновидностей прикладных упражнений. Формы и способы организации и
проведения прикладных упражнений в младших классах.
2. Методика проведения прикладных упражнений
Методика проведения прикладных упражнений. Ходьба: походный шаг, с опорой руками на
колени, пригнувшись, крадучись (объяснение техники). Переползания: на четвереньках, на
боку, по-пластунски, с партнёром и грузом. Лазание: на гимнастической стенке, лестнице,
наклонной скамейке, по канату, по шесту, подъём в упор силой на перекладине, лазание с
партнёром на плечах. Методика проведения прикладных упражнений в учебной группе.
Приёмы переноски партнёра: одним, двумя, тремя и четырьмя товарищами, с помощью
предметов. Переноска груза: передача набивных мячей, переноска скамеек, переноска матов,
гимнастического козла, гимнастического бревна.
В том числе практических занятий
1. Демонстрация техники различных способов переползания, лазания.
2. Методика проведения лазания, переползания.
3. Отработка приёмов переноски партнёра, груза. Полоса препятствий.
4. Методика обучения лазания по канату в два и три приема
Самостоятельная работ
1. Составление конспекта: техника выполнения и последовательность обучения лазание по
канату в 2 и 3 приема, гимнастической лестнице, скамейке.
2. Составление полосы препятствий с использованием прикладных упражнений.
Раздел 2. Основы гимнастических упражнений
Содержание учебного материала

2
21
3
3
3
3
3
3
3
20
2

1. Изучение техники и методики преподавания гимнастических упражнений.

2

2

ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК12
ПК 3.1
ПК 2.4

8
2
2
2
2
8
4
4
6
ОК 9
9

гимнастическим
упражнениям

Тема 3.1.
Акробатические
упражнения

Тема 3.2.
Упражнения на
снарядах

Закономерности, лежащие в основе техники гимнастических упражнений. Структура,
содержание, форма, техника исполнения. Основы обучения и тренировки.
2. Принципы дидактики, методы и приёмы обучения.
Изучение техники и методики преподавания гимнастических упражнений. Этапы обучения
гимнастическим упражнениям. Принципы дидактики, методы и приёмы обучения. Страховка,
самостраховка, помощь и проводка. Типичные ошибки и методика их исправления.
Спортивная тренировка и повышение уровня подготовленности.
В том числе практических занятий
1. Составление конспекта «Этапы обучения двигательному действию»
Раздел 3. Виды гимнастических упражнений
Содержание учебного материала
1. Методика проведения акробатических упражнений.
Назначение акробатических упражнений. Методика проведения акробатических упражнений
в учебной группе. Страховка и помощь.
2. Методика проведения вольных упражнения
Техника демонстрации прыжковых и балансовых упражнений. Акробатические соединения.
Парная акробатика.
В том числе практических занятий
1. Методика обучения акробатических упражнений: группировки, перекаты, кувырки вперед,
назад в группировке.
2. Методика обучения акробатических упражнений: стойка на лопатках, стойка на голове,
стойка на руках.
3. Методика обучения акробатических упражнений: длинный кувырок вперед, кувырок
прыжком, кувырок назад через плечо.
4. Акробатические соединения из школьной программы. Методика обучения. Страховка и
помощь
Самостоятельная работа
1.Составление обучающей программы по акробатике.
2.Составление конспекта по методике обучения акробатическим упражнениям
3. Разработка презентации на тему: «Обучение акробатическим упражнениям»
Содержание учебного материала
1. Классификация гимнастических снарядов женского и мужского многоборья
Упражнения на бревне: элементы, виды ходьбы, повороты, равновесия, прыжки, вскок,
соскоки. Комбинации на бревне. Методика проведения упражнений на бревне в учебной
группе. Упражнения на брусьях: подъёмы, размахивания, кувырки, упоры, соскоки.

2

ОК 10
ОК 12
ПК 2.1
ПК 2.2

2

24
2

2

8
2

ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК12
ПК 3.1
ПК 2.4

2
2
2
12
4
4
4
35
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
10

Тема 4.1.
Организация и
проведение
массовых

Упражнения на перекладине: подъёмы, опускания, перемахи, обороты, соскоки. Методика
проведения упражнений в висах.
2. Опорные прыжки школьной программы
Опорные прыжки школьной программы. Игровые задания на опорном прыжке. Методика
проведения опорных прыжков.
В том числе практических занятий
1. Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: вскок в упор присев
и соскок прогнувшись, прыжок согнув ноги.
2. Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: прыжки углом,
прыжок боком.
3.Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: прыжок ноги врозь.
4.Техника и методика обучения упражнений на брусьях: подъемы, кувырки, стойки, соскоки.
Техника и методика обучения упражнений на брусьях разной высоты: висы, подъемы, спады,
обороты, соскоки.
5.Выполнение упражнений на брусьях (низкие): подъемы, кувырки, стойки, повороты,
соскоки. Выполнение упражнений на брусьях разной высоты: подъемы, обороты, спады,
соскоки. Страховка и помощь при выполнении элементов.
6.Техника и методика обучения упражнений на перекладине: размахивание, подъемы,
перемахи, соскоки. Техника и методика обучения упражнений на бревне: ходьба, повороты,
вскок, соскоки.
7.Техника и методика обучения комбинаций на перекладине из школьной программы. Техника
и методика обучения комбинаций на бревне из школьной программы.
8.Выполнение комбинаций на гимнастических снарядах.
Самостоятельная работа
1.Техника и методика обучения упражнениям на гимнастических снарядах
2. Составление программы обучения двигательным действиям.
3. Составление конспекта по методике обучения упражнений на гимнастических снарядах
4. Составление учебных комбинаций на гимнастических снарядах
5. Разработка презентации «Разновидности опорных прыжков»
Раздел 4. Формы и организация занятий по гимнастике
Содержание учебного материала
1. Массовые гимнастические выступления: структура, правила подготовки, сценарный
план, план репетиций, содержание выступлений
Массовые гимнастические выступления: структура, правила подготовки, сценарный план,
план репетиций, содержание выступлений. Организация и проведение соревнований. Виды и

2

16
2
2

ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 3.2.
ПК 3.3

2
2

2

2

2
2
15
3
3
3
4
2
21
2

ПК 3.1.
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

11

мероприятий по
гимнастике

Тема 4.2.
Урок гимнастики
в школе

характеристика соревнований. Документы для проведения соревнований: положение, рабочие
документы, график соревнований, заявки, список участников, протоколы..
2. Судейство комбинаций на снарядах гимнастического многоборья
Система оценки. Содержание программы соревнований. Материально-техническое
обеспечение соревнований
В том числе практических занятий
1.Разработка положения о соревнованиях по гимнастике в школе
2.Методика проведения производственной гимнастики
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сценария спортивного праздника с оздоровительной направленностью
2. Подготовить сообщение по теме «Особенности организации и судейства общешкольных
соревнований»
3. Разработка содержания для видеофрагмента «Производственная гимнастика с различными
группами населения»
4. Монтаж видеофрагмента «Производственная гимнастика с различными группами
населения»
Содержание учебного материала
1. Урок гимнастики в школе: содержание, формы организации и методика проведения
занятий по гимнастике в школе.
Урок гимнастики в школе: содержание, формы организации и методика проведения занятий
по гимнастике в школе. Задачи обучения гимнастике в школе. Типы уроков.
2. Правила формулировки методологии, постановка целей и задач урока
Правила постановки цели и задач урока. Особенности формулировки в зависимости от типа
урока.
3. Особенности разработки конструкта урока гимнастики
Программные требования к уроку гимнастики. Структура конструкта урока по гимнастике.
4. Методика проведения урока по гимнастике в школе.
Особенности проведения урока по гимнастике в начальной школе. Особенности проведения
урока по гимнастике в средней школе. Особенности проведения урока по гимнастике в старшей
школе с учётом возрастных особенностей учащихся.
В том числе практических занятий
1. Проведение урока в младших классах с последующим анализом.
2. Сюжетно-ролевая форма проведения урока..
3. Методика проведения урока по гимнастике в средней школе.
4. Проведение урока в 5-8 классах с последующим анализом.
5. Методика проведения урока по гимнастике в старшей школе.

2

4
2
2
11
3
3
2
3
30
2

2

2
2

14
2
2
2
2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 3.2.
ПК 3.3

12

6. Проведение урока в 9-11 классах с последующим анализом.
7. Подвижные игры и эстафеты на уроке гимнастики. Полоса препятствий на уроке
гимнастики.
Самостоятельная работа
1. Составление конструкта занятий по заданию.
2. Подготовка к проведению урока по заданию преподавателя.
Итого

2
2
8
4
4
227

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Гимнастики с методикой преподавания, оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
Реализация программы дисциплины требует наличия гимнастического зала,
тренажерного зала. Оборудование и используемый инвентарь: гимнастические снаряды,
тренажеры, фитнес оборудование, гимнастический инвентарь.
В рамках реализации программы в Мастерской по компетенции «Физическая
культура, спорт и фитнес» используется следующее оборудование:
 многофункциональная рама;
 скамья для пресса навесная;
 брусья/пресс навесные;
 платформа для зашагивания;
 универсальная скамья 0-90 градусов;
 ребаундер реактор для мячей;
 канат;
 кольцевой амортизатор (3шт);
 петли для функционального тренинга ТRХ;
 медбол 2 кг;
 степ-платформа;
 полусфера гимнастическая;
 штанга разборная для аэробики в комплекте;
 бодибар 4кг;
 бодибар 6 кг;
 плиометрическая тумба;
 маты гимнастические;
 обруч пластмассовый;
 гимнастическая палка;
 скакалка;
 теннисные мячи;
 конусы;
 мяч детский;
 микшер + колонка.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики. В 2 т.: учебник - 2-е
изд. - Издательство: Советский спорт, 2020 г. – 231с. - ISBN: 978-5-00129-108-4. –
Текст: непосредственный.
14

2. Гимнастика: учебник для студентов средних учебных заведений / [Павлов И. Б., Курысь
В. Н., Баршай В.М.]; под ред. И.Б. Павлова - Издательство: Кнорус, 2020 г., - 312 с. ISBN: 978-5-406-08103-7. – Текст: непосредственный.
3. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и
методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий – Просвещение, 2017 – 80 стр. (работаем
по новым стандартам.)- ISBN: 978-5-09-031899-0. – Текст: непосредственный.
4. Лях И.В. Физическая культура 1-11 классы комплексная программа физического
воспитания [Текст] / И.В.Лях, А.А. Зданевич – Москва: Издательство центр «Учитель»,
2016- 172с - ISBN: 978-5-7057-2965-4. - – Текст: непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
1. Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: http://www.1september.ru. –
Текст: электронный.
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/. - Текст: электронный.
3. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации: Web: http://minstm.gov.ru. - Текст: электронный.
4. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru. - Текст:
электронный.
5. Национальная
информационная
сеть
«Спортивная
Россия»
Web:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml. - Текст: электронный.
6. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по
физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)
Web: http://goup32441.narod.ru. - Текст: электронный.
7. Департамент образования и науки Кемеровской области. – Режим доступа:
http://edu.kem.ru/. - Текст: электронный.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Гимнастика: учеб.для студ.высш.учеб.заведений/ [М.Л. Журавина, О.В.
Загрядская, Н.В. Казакевич и др.]; под ред. М.Л. Журавина, Н.К.Меньшикова.- 5-ие изд.,
стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-448 с.- ISBN 5-7695-1197-4. - Текст:
непосредственный.
2.
Баршай В.М. Гимнастика : учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. —
3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с. — (Бакалавриат).-ISBN 978-5-40602356-3. - Текст: непосредственный.
3.
Гимнастика. Методика преподавания: учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль,
Т.А. Морозевич-Шилюк [и др.] ; под общ. ред. В.М. Миронова. — Минск : Новое знание ;
Москва : ИНФРА-М, 2018. — 335 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN
978-985-475-578-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/925772
(дата обращения: 14.01.2021). – Режим доступа: по подписке. - Текст: электронный.
4.
Гимнастика. Методика преподавания: Уч. / В.М.Миронов и др.-Мн.:Нов. знание,
НИЦ ИНФРА-М,2016.-335 с. ISBN: 978-985-475-578-6. - Текст: непосредственный.

15

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;

терминологии базовых и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;
техники профессионально
значимых двигательных
действий базовых и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;

содержания, форм
организации и методики
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в школе;

методики обучения
двигательным действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики
развития физических качеств
в базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Критерии оценки

Методы оценки

воспроизводит историю и
перечисляет этапы
развития базовых видов
спорта и новых видов
физкультурноспортивной деятельности
на основе
информационного поиска
воспроизводит основные
понятия и термины
базовых и новых видов
физкультурноспортивной деятельности
описывает технику
двигательного действия
базовых и новых видов
физкультурноспортивной деятельности
в соответствии с
критериями оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
устанавливает связь
между содержанием и
формами организации и
методикой проведения
занятий по базовым и
новым видам
физкультурноспортивной деятельности
в соответствии с
возрастными
особенностями
обучающихся
описывает методику
обучения двигательным
действиям в соответствии
с этапом обучения

письменный/устный
опрос

выбирает методику
развития физических
качеств с учетом
закономерностей их
развития и возрастных
особенностей учащихся

тестирование

тестирование
терминологический
диктант
письменный опрос

письменный/устный
опрос

устный опрос

16

особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности;

основ судейства по базовым
видам спорта

разновидностей спортивнооздоровительных
сооружений, оборудования и
инвентаря для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации;
техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;

Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности
(спортивным играм) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

выполнять профессионально
значимые двигательные
действия по базовым и новым

объясняет особенности
организации и
проведения соревнований
по базовым видам
физкультурноспортивной деятельности
с учетом правил
соревнований
объясняет правила
соревнований в
зависимости от игровой
ситуации и применяет их
в практической
деятельности
категоризирует
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурноспортивной деятельности
учитывает факторы риска
и основные методы
профилактики
травматизма в процессе
занятий в соответствии с
физической
подготовленностью
обучающихся и
СанПиНами

устный опрос
анализ конкретных
игровых ситуаций
составление положения о
соревнованиях

разрабатывает и
демонстрирует занятия по
базовым видам
физкультурноспортивной деятельности
(спортивным играм,) и
новым видам
физкультурноспортивной деятельности
в соответствии с
требованиями ФГОС,
критериями WSR и с
учетом возрастных
особенностей
обучающихся
демонстрирует и
интерпретирует
профессионально

технологическая карта
(конспект) урока, схема
анализа урока

Судейство соревнований
по гимнастике среди
учебных групп

письменный/устный
опрос

письменный/устный
опрос

оценка
демонстрируемых

17

видам физкультурноспортивной деятельности;

значимые двигательные
действия по базовым и
новым видам
физкультурноспортивной деятельности
в соответствии с
техникой их выполнения
использовать терминологию
интерпретирует
базовых и новых видов
терминологию базовых и
физкультурно-спортивной
новых видов
деятельности;
физкультурноспортивной деятельности
в процессе практической
деятельности
применять приемы страховки рационально применяет
и самостраховки при
приемы страховки и
выполнении физических
самостраховки при
упражнений;
выполнении физических
упражнений в
соответствии с
требованиями техники
безопасности
обучать двигательным
демонстрирует обучение
действиям базовых и новых
двигательным действиям
видов физкультурнобазовых и новых видов
спортивной деятельности;
физкультурноспортивной деятельности
с учетом этапа обучения
использовать оборудование и эксплуатирует
инвентарь для занятий
оборудование и
различными видами
инвентарь для занятий
физкультурно-спортивной
различными видами
деятельности в соответствии с физкультурноего назначением и
спортивной деятельности
особенностями эксплуатации; в соответствии с его
назначением и
особенностями в
процессе практической
деятельности
подбирать, хранить,
выбирает способы
осуществлять мелкий ремонт действий и инструменты
оборудования и инвентаря
для определения
технического состояния
оборудования и
инвентаря, его хранения и
ремонта с учетом
требований СанПиН

умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».