ОП.06 ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ,
ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССАЖА

49.02.01 Физическая культура
Очная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы врачебного контроля, лечебной
физической культуры и массажа» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1355.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Сибагатулина С.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Основы врачебного контроля, лечебной физической
культуры и массажа является обязательной частью общепрофессионального учебного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
49.02.01 Физическая культура.
Учебная дисциплина ОП.06 Основы врачебного контроля, лечебной физической
культуры и массажа обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая
культура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
4

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель учебной дисциплины направлена на формирование целостного представления о
современных возможностях врачебного контроля, лечебной физической культуры и
массажа, и состоит в овладении знаниями и умениями планирования и проведения
упражнений при заболеваниях, травмах и операциях у больных, а также представление о
методах повышения уровня здоровья населения.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3.
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2

 взаимодействовать
с
медицинским работником
при проведении врачебнопедагогических
наблюдений, обсуждать их
результаты;
 проводить простейшие
функциональные пробы;
 под руководством врача
разрабатывать комплексы
и
проводить
индивидуальные
и
групповые
занятия
лечебной
физической
культурой (далее - ЛФК);
 использовать основные
приемы
массажа
и
самомассажа;

 цели, задачи и содержание врачебного
контроля за лицами, занимающимися
физической культурой;
 назначение и методику проведения
простейших функциональных проб;
 значение ЛФК в лечении заболеваний и
травм, механизмы лечебного воздействия
физических упражнений;
 средства, формы и методы занятий ЛФК,
классификацию физических упражнений в
ЛФК;
 дозирование и критерии величины
физической нагрузки в ЛФК;
 показания и противопоказания при
назначении массажа и ЛФК;
 основы методики ЛФК при травмах,
заболеваниях органов дыхания, внутренних
органов, сердечно-сосудистой системы,
нервной системы, при деформациях и
заболеваниях
опорно-двигательного
аппарата;
 методические особенности проведения
занятий по лечебной физической культуре и
массажу с детьми школьного возраста;
5

 особенности коррекции нарушений в
физическом развитии и состоянии здоровья
школьников, отнесенных к специальной
медицинской группе, подготовительной
медицинской группе;
 понятие о массаже, физиологические
механизмы влияния массажа на организм;
 основные виды и приемы массажа

ПК 3.3
ПК 3.4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
78

в том числе:
теоретическое обучение

40

практические занятия

12

контрольная работа
Самостоятельная работа

26

Промежуточная аттестация текущая отметка

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры
и массажа

Наименование
разделов и тем

Раздел 1.
Тема 1.1.
Врачебный контроль,
его цели, задачи и
содержание

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Основы врачебного контроля
Содержание учебного материала.
1.Врачебный контроль на занятиях физическими упражнениями.
История возникновения и развития врачебного контроля. Цель, задачи и
содержание врачебного контроля.
2.Задачи и методы врачебно-педагогических наблюдений
Формы и этапы ВК. Профилактика травматизма на занятиях физическими
упражнениями. Взаимодействие с медицинским работником при
проведении врачебно-педагогических наблюдений и обсуждение их
результатов
3.Функциональные пробы
Функциональные пробы в рамках врачебно-педагогических наблюдений.
Понятие и классификация функциональных проб. Типы реакции пульса на
дозированную физическую нагрузку. Понятийный аппарат о толерантности
к физическим нагрузкам и контролем за занимающимися физкультурой и
спортом.
4.Виды врачебного контроля
Оперативный, текущий, этапный врачебно-педагогический контроль (ВПК).
Принципы обследования функциональных возможностей различных систем
организма
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспектирование по теме «Самоконтроль».
Тема 1.2. Исследование Содержание учебного материала
функционального
1.Исследование функционального состояния нервно-мышечного

Объем в
часах

36
10
2

2

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
ОК 1, ОК5, ОК8,
ОК9,
ОК10,ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК2.3, ПК3.1,
ПК3.2, ПК3.3,
ПК3.4

2

2

2
2
20
2

ОК 1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК6, ОК9,

7

состояния различных аппарата
систем организма
Функциональные пробы для оценки состояния нервной и нервно-мышечной
системы.
2.Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой и
дыхательной системы
Структурные способности спортивного сердца. Работоспособность:
способы оценки и коррекции. Функциональные пробы для оценки
состояния работы сердца. Пробы с физической нагрузкой для оценки
состояния дыхательной системы.
3.Методы исследования физического развития
Методы исследования физического развития: антропометрия, физиометрия,
соматоскопия
4.Особенности ВК за юными спортсменами.
Принципы оценки уровня физического развития и полового созревания и
соматотипирование детей и подростков.
В том числе практических занятий
1.Оценка физической кондиции человека (по заданию WSR)
2.Методика составления индивидуальной программы по результатам
исследования систем организма (по заданию WSR)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Дополнительные и специфические нагрузки в тестах
2. Подбор функциональных проб для избранного вида спорта
3. Требования к антропометрическим исследованиям
4. Требования к индивидуальной тренировочной программе.
Тема 1.3. Врачебно- Содержание учебного материала
педагогический
1.ВПК как форма организации исследований при занятиях физической
контроль за лицами, культурой
занимающимися
Методы врачебно-педагогических наблюдений: анамнез, визуальные
физической культурой. наблюдения, простые инструментальные, сложные инструментальные,
функциональные пробы. Роль врачебно-педагогических наблюдений в
определении тренированности и их врачебно-педагогическая оценка
2.Особенности ВПК на уроках физической культуры как форма
проведения исследования функционального состояния
Показания и противопоказания к занятиям физической культурой. Оценка

2

ОК10, ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК2.4, ПК2.5,
ПК2.6, ПК3.1,
ПК3.2, ПК3.3,
ПК3.4

2

2

4
2
2
8
2
2
2
2
6
2

2

ОК 1, ОК5, ОК8,
ОК9, ОК10,
ОК12
ПК 1.1, ПК1.2,
ПК1.3, ПК1.4,
ПК1.5, ПК3.1,
ПК3.2, ПК3.3,
ПК3.4

8

Раздел 2.
Тема 2.1.
Общие
основы
лечебной физической
культуры (ЛФК) и
массажа

Тема 2.2.
Средства, формы и
методы занятий ЛФК

воздействия занятий физической культурой на организм. Рекомендации
врача преподавателю физической культуры. Допуск к занятиям
физическими упражнениями, тренировкам, соревнованиям.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Медицинский контроль при формировании и комплектовании групп детей
для занятий спортом
Основы лечебной физической культуры
Содержание учебного материала
Общие основы применения лечебной физической культуры. Значение ЛФК
в лечении заболеваний и травм. Механизмы лечебного воздействия
физических упражнений. Показания и противопоказания к проведению
ЛФК.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка сообщения: «История развития ЛФК»
Содержание учебного материала
1.Средства, формы ЛФК. Методы занятий ЛФК.
Классификация физических упражнений, гимнастических упражнений,
спортивно-прикладных упражнений, игр. Формы ЛФК в различных
двигательных режимах.
2.Методические правила проведения занятий ЛФК.
Дозирование и критерии величины физической нагрузки. Процедура
лечебной гимнастики. Периоды лечебного применения ФУ. Характеристика
лечебных режимов.
3.Методические особенности проведения занятий по ЛФК с детьми
школьного возраста
Особенности коррекции нарушений в физическом развитии и состоянии
здоровья школьников, отнесенных к специальной медицинской группе,
подготовительной медицинской группе.
В том числе практических занятий
1.Проведение идеомоторных и изометрических упражнений, под
руководством врача, разработка комплексов и проведение индивидуальных
и групповых занятий лечебной физической культурой (ЛФК);
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление схем: «Классификация гимнастических упражнений,

2
2
32
4
2

2
2
10
2

2

ОК 1, ОК9,
ОК10,ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК3.1, ПК3.2

ОК 1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК8,
ОК9, ОК10,
ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК2.4,ПК2.5,
ПК2.6, ПК3.1,
ПК3.2,
ПК3.3,ПК3.4

2

2
2

2
2
9

Тема 2.3.
Показания
и
противопоказания при
назначении массажа и
ЛФК

Тема 2.4.
Основы
методики
ЛФК при травмах и
заболеваниях.

спортивно-прикладных упражнений, игр», «Формы ЛФК в различных
двигательных режимах».
Содержание учебного материала
Контроль за переносимостью процедур ЛФК. определение частоты
дыхания, особенности исследования сердечно-сосудистой системы,
контроль за изменениями клинических показателей и функционального
состояния.
В том числе практических занятий
1.Физиологическая кривая на занятиях ЛФК, визуальные признаки
утомления.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Разработка индивидуального графика-контроля за переносимостью
процедур ЛФК
2.Составление сообщения «Физиологические механизмы влияния массажа
на организм».
Содержание учебного материала.
1.Методика ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного
аппарата
ЛФК при травмах и повреждениях опорно-двигательного аппарата. ЛФК
при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Методики разгрузки, коррекции позвоночника, активные и пассивные ЛФК
при заболеваниях суставов и остеохондрозе позвоночника.
2.Методика ЛФК при травмах и заболеваниях внутренних органов
ЛФК при заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечнососудистой системы ЛФК при заболеваниях нервной системы. ЛФК при
заболеваниях и травмах головного мозга, спинного мозга и периферических
нервов.
3.Составление комплексов упражнений ЛФК
Составление примерного комплекса упражнений при травмах и
повреждениях опорно-двигательного аппарата, заболеваниях органов
дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы; заболеваниях
нервной системы; при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного
аппарата
В том числе практических занятий

8
2

ОК 1, ОК9,
ОК10,ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК3.1, ПК3.2

2
2
4
2
2
10
2

ОК 5, ОК8
ПК 2.3, ПК3.2,
ПК3.3,ПК3.4

2

2

2
10

Раздел 3.
Тема 3.1.
Понятие о массаже,
физиологические
механизмы влияния
массажа на организм

Тема 3.2.
Основные виды и
приемы массажа

Тема 3.3
Методические
особенности
проведения массажа у
детей школьного
возраста
ВСЕГО

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий ЛФК
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработка комплекса упражнений занятий ЛФК при различных травмах
и заболеваниях
Основы массажа
Содержание учебного материала
Понятие о массаже, краткая история возникновения и развития массажа.
Показания и противопоказания к назначению массажа. Определение
массажа. Влияние массажа на организм. Абсолютные и временные
противопоказания к массажу.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка реферата «История возникновения и развития массажа»
Содержание учебного материала.
Виды массажа.
В том числе практических занятий
1.Использование и выполнение основных приемов массажа и самомассажа;
их последовательность.
Содержание учебного материала.
Методические особенности проведения массажа у детей школьного
возраста: выбор приемов, их дозирование.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка сообщения «Методические особенности проведения массажа у
детей школьного возраста»

2
2
2
10
4
2

2
2
4
2
2
2
2

2

ОК 2, ОК3, ОК4,
ОК6
ПК 1.3, ПК1.4,
ПК1.5,
ПК2.4,ПК2.5,
ПК2.6
ОК 1, ОК5,ОК8,
ОК9,
ОК10,ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК2.3, ПК3.1,
ПК3.2, ПК3.3,
ПК3.4

78

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
1. Кабинет лечебной физической культуры и врачебного контроля; кабинет массажа,
лаборатория физической и функциональной диагностики, оснащенные оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
Оборудование:
 кушетка массажная
 ростомер
 весы
 динамометр ручной
 сантиметровая лента
2. Мастерская по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»
Оборудование:
 автоматический ростомер;
 портативный анализатор состава тела человека in body;
 кистевой динамометр механический;
 кистевой динамометр цифровой;
 зеркальный фотоаппарат;
 проектор с креплением короткофокусный;
 интерактивная доска с интерактивным лотком;
 автоматизированное рабочее место участника;
 микшер + колонка.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Васичкин, В.В. Всё о массаже: Практическое руководство / В.В. Васичкин. – М.:
Феникс, 2019. – 557 с. – Библиогр.: с. 553-556. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-099053-5. – Текст
: непосредственный
2. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник / В.А. Епифанов,
А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 704 с. – Библиогр.: с. 679-682. – 100 экз. –
ISBN 978-5-9704-3757-5. – Текст : непосредственный
3. Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической
культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство
Юрайт, 2020. – 253 с. – ISBN 978-5-534-07030-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
– URL: https://urait.ru/bcode/452538 (дата обращения: 10.05..2020).
3.2.2. Электронные издания
1. Медицинская информационная сеть [Сайт]. - URL: http://www.medicinform.net/
(дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
12

3.2.3. Дополнительные источники
1. Белая, Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно-методическое пособие
для медработников / Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. - 270 с. – Библиогр.: с. 268-269.
– 1000 экз. – ISBN -85009-639-6. – Текст : непосредственный
2. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для вузов / В.И.
Дубровский. – М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2004. – 624 с. – Библиогр.: с. 618-622.
–7000 экз. – ISBN 5691007696. – Текст : непосредственный
3. Дубровский, В.И. Массаж: Учебник для вузов / В.И. Дубровский. – М.:
Гуманитарный изд. центр «Владос», 2005. – 463 с. – Библиогр.: с. 460-461. – 7000 экз. – ISBN
5-691-01453-6. – Текст : непосредственный
4. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов / В.И. Дубровский. –
М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2002. – 512 с. – Библиогр.: с. 439-440. –7000 экз. –
ISBN N 5-691-01006-9. – Текст : непосредственный
5. Лечебная физическая культура: Учебник / Под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017 – 416 с. – Библиогр.: с. 414-415. – 1000 экз. – ISBN 978-5-4468-42650. – Текст : непосредственный
3.2.4. Периодические издания
1. Журнал «Адаптивная физическая культура»
2. Журнал «ЛФК и массаж»

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
цели, задачи и содержание
врачебного контроля за лицами,
занимающимися физической
культурой;
назначение и методику
проведения простейших
функциональных проб;
значение ЛФК в лечении
заболеваний и травм, механизмы
лечебного воздействия
физических упражнений;

Критерии оценки
Правильное определение
целей и задач врачебного
контроля.

средства, формы и методы
занятий ЛФК, классификацию
физических упражнений в ЛФК;

Точно определяет
дозировку и выбор
средств занятия ЛФК.

дозирование и критерии величины
физической нагрузки в ЛФК;
показания и противопоказания
при назначении массажа и ЛФК;
основы методики ЛФК при
травмах, заболеваниях органов
дыхания, внутренних органов,
сердечно-сосудистой системы,
нервной системы, при
деформациях и заболеваниях
опорно-двигательного аппарата;
методические особенности
проведения занятий по лечебной
физической культуре и массажу с
детьми школьного возраста;

Методы оценки
рейтинговая оценка;

письменный/устный опрос;
Понимание основных
терминов ЛФК и
массажа.

оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
тестирование;

письменный/устный опрос;
рейтинговая оценка;
Объясняет и анализирует
методику ЛФК при
различных заболеваниях.

рейтинговая оценка;

Аргументированность
рейтинговая оценка;
выводов и заключений по
определению
методических
особенностей проведения
занятий по ЛФК с детьми
школьного возраста.
особенности коррекции
оценка результатов
нарушений в физическом
самостоятельной работы
развитии и состоянии здоровья
(докладов, рефератов,
школьников, отнесенных к
теоретической части
специальной медицинской группе,
проектов, учебных
подготовительной медицинской
исследований и т.д.)
группе;
понятие о массаже,
письменный/устный опрос;
физиологические механизмы
влияния массажа на организм;
основные виды и приемы массажа
письменный/устный опрос;
14

Умения:
взаимодействовать с
медицинским работником при
проведении врачебнопедагогических наблюдений,
обсуждать их результаты;
проводить простейшие
функциональные пробы;
под руководством врача
разрабатывать комплексы и
проводить индивидуальные и
групповые занятия лечебной
физической культурой (далее ЛФК);
использовать основные приемы
массажа и самомассажа;

Правильность разработки оценка демонстрируемых
комплексов групповых
умений, выполняемых
занятий ЛФК при
действий,
различных заболеваниях.
Правильность
проведения
функциональных проб.
Правильность разработки
комплексов групповых
занятий ЛФК при
различных заболеваниях.
Аргументированность
выбора приемов массажа
с учетом вида массажа и
возраста пациента.

защита отчетов по
практическим занятиям;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
защита отчетов по
практическим занятиям;

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».