МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 975. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Кадникова Н.С., преподаватель первой квалификационной категории Ткач С.В., преподаватель высшей квалификационной категории Володина Н.В., преподаватель кафедры туризма и архивоведения © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И 4 ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 26 МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 31 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Цель и планируемые результаты освоения дисциплины В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организации документационного обеспечения управления и функционирования организации и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 1.1. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование профессиональных компетенций и вида деятельности ВД Организации документационного обеспечения управления и функционирования организации ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. 4 ПК 1.9. ПК 1.10. ПК 1.11. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: иметь организации документационного обеспечения управления и практический функционирования организации. опыт в: уметь применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливать проекты управленческих решений; обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации. знать нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; основные правила хранения и защиты служебной информации. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля Всего 638 часов, из них на освоение: МДК 01.01 Документационное обеспечение управления -333 часа. МДК 01.02. Правовое регулирование управленческой деятельности - 63 часа. МДК 01.03. Организация секретарского обслуживания -135 часов. На практики 108 часов: учебной – 36 часов производственной – 72 часа самостоятельной работы обучающегося (всего) – 177 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессиональных и общих компетенций 1 ПК 1.1– 1.11 ОК 1-9 Наименования разделов профессионального модуля 2 МДК 01.01 Документационное обеспечение управления МДК 01.02 Правовое регулирование управленческой деятельности МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ) Всего: Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Суммарный Обучение по МДК Практики объем В том числе Самостоятельная нагрузки, Лабораторных работа Всего Курсовых час. и Учебная Производственная работ практических (проектов) занятий 3 5 6 4 7 8 9 333 222 110 36 72 111 63 42 16 21 135 90 44 45 36 72 Дифференцированный зачет Экзамен 531 354 170 * 36 72 177 2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, профессионального самостоятельная работа обучающихся модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 МДК.01.01 Документационное обеспечение управления Тема 1.1. Понятие Содержание учебного материала делопроизводства. 1. Ведение в делопроизводство. История организации Объект и предмет делопроизводства. Цель изучения дисциплины. делопроизводства 2. Понятие делопроизводства. Понятие делопроизводства. Значение делопроизводства в организации 3. История развития делопроизводства. Делопроизводство в Древнерусском государстве. Делопроизводство в период феодальной раздробленности. Приказный этап делопроизводства в России. Коллежское делопроизводство в России. Министерское делопроизводство в России. Виды существовавших документов. Организация и регулирование делопроизводства на данном этапе. Нововведения данного этапа развития делопроизводства. В том числе практических занятий 1.Составление сравнительной таблицы «История делопроизводства» Самостоятельная работа обучающихся 1. Сообщение «Рационализация делопроизводства в период коллежского и министерского делопроизводства». 2. Презентация «История отечественного делопроизводства». Тема 1.2. Содержание учебного материала Нормативно1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации. методическая база Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, делопроизводства регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера. 2. Государственные стандарты и нормативные акты инструктивного характера. Объем в часах 3 333 12 2 2 2 2 2 4 2 2 14 2 2 7 Тема 1.3. Документирование управленческой деятельности и организация документооборота предприятия Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству учреждений, организаций, предприятий. Государственные стандарты на документацию. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. 3. Унифицированные системы документации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Стандартизация документов. 4 Характеристика государственного стандарта по делопроизводству. Характеристика ГОСТ Р 7.097.-2016 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: структура, содержание и назначение документа. В том числе практических занятий 1.Работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими делопроизводство. Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Требования к оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»». 2.Схема расположения реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационнораспорядительная документация. Требования к оформлению документов». Содержание учебного материала 1. Понятие и функции документов. Понятие, функции документов. Характеристики служебных документов. 2. Виды документов. Классификация документов по различным критериям. 3. Системы документации. Системы документации: понятие, виды и назначение 4. Юридическая сила документа. Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа. 5. Виды бланков документа. Понятие и виды бланков: угловой и продольный; общий бланк, бланк письма, конкретного вида документа. Название бланков. Реквизиты бланка. 6 Требования к оформлению документов. Требования к оформлению документов (размеры полей, шрифта, отступов и т.д.) Нумерация страниц. Обложка многостраничного документа. 7 Организация документооборота. Понятие «документооборот». Движение внутренней документации. Входящая и исходящая 2 2 2 2 4 2 2 52 2 2 2 2 2 2 2 8 документация. Регистрация и согласование документов. 8 Контроль исполнения документов. Постановка на контроль, контроль исполнения документов. Снятие документов с контроля. 9 Организация службы ДОУ. Структура и функционал службы ДОУ. Численный состав службы ДОУ в зависимости от объема документооборота. 10 Документы, регламентирующие деятельность службы ДОУ. Положение о структурном подразделении. Должностные инструкции. Инструкция по делопроизводству. 11 Реквизиты документа (1-10) Оформление реквизитов. Особенности применения реквизитов. Расположение реквизитов на угловом и продольном бланке. 12 Реквизиты документа (11-20) Оформление реквизитов. Особенности применения реквизитов. Расположение реквизитов на угловом и продольном бланке. 13 Реквизиты документа (21-30) Оформление реквизитов. Особенности применения реквизитов. Расположение реквизитов на угловом и продольном бланке. 14 Требования к тексту документа. Особенности официально-делового стиля речи. Способы изложения текста. Языковые шаблоны. 15 Структура текста документа. Виды текста документа: связный текст, анкета, таблица. 16 Особенности текста документа. Оформление рубрикации. Оформление ссылок на нормативно-правовые источники. Оформление названий документов органов власти. 17 Способы написания отдельных элементов текста. Написание даты в тексте. Использование сокращений. Написание в документах чисел, единиц измерения, географических названий, названий организаций и мероприятий. В том числе практических занятий 1.Составление реквизитов документа (1-10) 2.Составление реквизитов документа (11-20) 3.Составление реквизитов документа (20-30) 4.Составление и редактирование текстов документов. 5.Схемы движения документов. 6.Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 9 Тема 1.4 Организационноправовые документы Самостоятельная работа обучающихся 1. Сообщение «Нормативное обеспечение для организации документооборота». 2. Конспект «Значение документооборота для рационального обеспечение управления». 3. Доклад «Значение должностных инструкций работников службы ДОУ». Содержание учебного материала 1 Понятие и значение организационно-правовых документов. Понятие и значение организационно-правовых документов. Виды организационно-правовых документов. 2 Требования к оформлению организационно-правовых документов. Требования к оформлению и состав реквизитов организационно-правовых документов. Структура организационно-правовых документов. 3 Виды организационно-правовых документов: устав, учредительных договор, штатное расписание. Значение, структура и реквизиты организационно-правовых документов: устав, учредительных договор, штатное расписание. 4 Виды организационно-правовых документов: положение о структурном подразделении, должностная инструкция. Значение, структура и реквизиты положение о структурном подразделении, должностная инструкция 5 Работа с организационно-правовыми документами Порядок создания, согласования и регистрации организационно-правовых документов. В том числе практических занятий 1.Реквизиты и структура Устава. 2.Реквизиты и структура штатной численности. 3.Реквизиты и структура инструкции по делопроизводству. 4.Реквизиты и структура положений о службе ДОУ и архиве. Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа 1 «Разработка Положения о структурном подразделении»: 1.Разработка раздела «Общие положения» 2.Разработка раздела «Функции и полномочия» 3.Разработка раздела «Связи с другими структурными подразделениями» Самостоятельная работа 2 «Разработка должностной инструкции»: 1.Разработка раздела «Общие положения» 2.Разработка разделов «Права» и «Обязанности» 3.Разработка разделов «Полномочия» и «Ответственность» 6 2 2 2 34 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 10 Тема 1.5. Информационносправочные документы Самостоятельная работа 3: 1. Сообщение «Значение организационно-правовых документов в деятельности колледжа». 2. Презентация «Значение инструкции по делопроизводству для деятельности организации». Содержание учебного материала 1 Информационно-справочные документы. Понятие и классификация информационно-справочных документов. Значение информационносправочных документов. Реквизиты. 2 Деловая переписка. Понятие и значение деловых писем. Виды писем. Правила оформления деловых и служебных писем. Реквизиты письма. Бланк письма. 3 Документы, передаваемые по каналам электросвязи: факсограмма, телефонограмма. Правила работы с документами, передаваемыми по каналам связи. 4 Виды информационно-справочных документов: докладные, служебные, объяснительные записки Реквизиты и требования к оформлению информационно-справочных документов: докладные, служебные, объяснительные записки 5 Виды информационно-справочных документов: протокол, акт, справка Реквизиты и требования к оформлению информационно-справочных документов: протокол, акт, справка 6 Организация деловой переписки. Регистрация, получение и отправка корреспонденции. 7 Требования к тексту деловых писем Формы обращения в письме. Письмо иностранному партнеру. Этикетные формулы. В том числе практических занятий 1.Составление протоколов 2.Составление актов 3.Составление справок 4.Составление докладных и служебных записок 5.Составление объяснительных записок и заявлений 6.Составление писем-обращений и писем-ответов 7.Составление сопроводительных и рекомендательных писем Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление бланков письма (угловой, продольный) 2. Презентация «Формы деловой переписки (корреспонденция, телеграмма, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение)» 2 2 48 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 20 2 2 11 3.Сообщение «Требования к тексту делового письма» 4.Составление рекламных писем 5.Составление писем-приглашений 6.Составление писем претензионного характера 7.Составление рекомендательного письма 8.Составление автобиографии 9.Составление характеристики 10.Составление резюме Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет Тема 1.6. Содержание учебного материала Прием и рассмотрение 1. Рассмотрение и согласование документа. документов Составление проекта документа. Согласование документа. Технологии рассмотрения внутренних документов 2. Прием входящих, исходящих и внутренних документов Прием входящей корреспонденции. Первичная проверка входящего документа. В том числе практических занятий 1.Основные этапы подготовки и движения исходящих документов Самостоятельная работа обучающихся 1.Конспект «Организация движения входящих документов» 2.Сообщение «Организация движения исходящих и внутренних документов2 Тема 1.7. Содержание учебного материала Регистрация и контроль 1. Регистрация документов. за исполнением Понятие регистрация документов, ее задачи и цели. документов в Категории документов, подлежащих и не подлежащих регистрации. учреждении 2. Контроль исполнения документов. Понятие контроля исполнения документов. Постановка документа на контроль. Снятие с контроля. 3. Сроки исполнения документов Сроки исполнения для различных видов документов. Срок, указанный в резолюции. 4 Способы регистрации документов. Журнальный, карточный и электронный способ регистрации документов В том числе практических занятий 1.Электронный способ регистрации документов 2.Порядок постановки и снятия документов с контроля 3.Порядок исполнения документов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 4 2 2 22 2 2 2 2 6 2 2 2 12 Тема 1.8. Распорядительные документы Тема 1.9. Информационносправочная система по Самостоятельная работа обучающихся 1.Заполнение журналов регистрации входящих документов. 2.Заполнение журналов регистрации исходящих документов. 3. Конспект «Перечни документов, подлежащих контролю исполнения». 4. Конспект «Перечни документов, не подлежащих регистрации». Содержание учебного материала 1. Понятие и значение распорядительных документов. Понятие, значение и структура распорядительного документа 2. Виды распорядительных документов. Приказы по основной деятельности, по личному составу. Распоряжение. Документы, издаваемые коллегиальными органами. 3 Приказы по основной детальности. Назначение приказов по основной деятельности. Органы, издающие приказы по основной деятельности. Реквизиты приказа. Бланки приказа 4 Приказы по личному составу. Унифицированные формы приказов по личному составу. Реквизиты приказа. 5 Особенности составления текстов приказа. Композиция текста приказа. Ссылка на нормативно-правовые акты. Языковые формулы при составлении приказа. 6 Работа с распорядительными документами. Составление проектов документов. Согласование приказов. Регистрация приказов. Ознакомление с приказом. В том числе практических занятий 1.Реквизиты приказа, распоряжения 2.Виды бланков для составления приказа, распоряжения Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработка бланка приказа организации 2.Составление текста приказа организации «Об изменении штатного расписания» 3. Составление текста приказа организации «О проведении аттестации работников» 4.Составление текста приказа организации «О проведении ремонтных работ» 5.Составление текста приказа организации «О закупке необходимого оборудования» 6.Составление текста приказа организации «О назначении премий по итогам работы» Содержание учебного материала Информационно-справочные системы по документам учреждения: Система Гарант, «Консультант Плюс» 8 2 2 2 2 28 2 2 2 2 2 2 4 2 2 12 2 2 2 2 2 2 12 2 13 документам учреждения Тема 1.10. Организация работы с обращениями граждан Тема 1.11 Формирование и сроки хранения дел В том числе практических занятий 1.Механизированные и автоматизированные информационно-поисковые системы по документам (Система Гарант) 2.Организация справочной работы по документам с помощью справочных картотек 5.Работа в справочно-правовой системе «Консультант Плюс» Самостоятельная работа обучающихся 1.Схемы построения справочных картотек 2.Поиск документов в системе Гарант Содержание учебного материала 1 Понятие и виды обращений граждан. Понятие о предложении, заявлении, жалобе. Основные принципы работы с обращениями граждан. 2 Нормативно-правовое регулирование обращений граждан. Законодательство РФ о работе с предложениями, заявлениями, жалобами граждан 3 Документационное сопровождение работы с обращениями граждан. Прием и регистрация обращений граждан. Инструкции по работе с обращениями граждан. В том числе практических занятий 1.Прием предложений, заявлений, жалоб граждан 2.Работа с анонимными письмами 3.Особенности регистрации предложений, заявлений, жалоб граждан 4.Организация личного приема граждан 5.Срок рассмотрения обращений граждан, порядок его продления 6.Способы контроля за рассмотрением обращений граждан 7.Особенности формирования и оформления дел, содержащих предложения, заявления, жалобы граждан, правила их описания. Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Особый контроль за повторно поступившими письмами». 2. Составление инструкции по работе с обращениями граждан. 3.Электронные формы обращений граждан. Содержание учебного материала Формирование дела. Требования, предъявляемые к формированию дел. Формирование документов в дело. Подшивка дела. Заполнение обложки дела. Определение сроков хранения дел. Критерии заведения дел. Порядок формирования дел при централизованном и децентрализованном ведении делопроизводства в организациях В том числе практических занятий 6 2 2 2 4 2 2 26 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 18 2 14 14 1.Систематизация документов внутри дела 2.Группировка в дела машиночитаемых документов 3.Оформление обложки дела 4.Оформление описи дела 5.Порядок формирования дела. 6.Проверка документов внутри дела. 7.Уничтожение документов, не подлежащих хранению. Самостоятельная работа обучающихся 1.Определение видов сроков хранения документов. Тема 1.12. Содержание учебного материала Особенности составления Понятие и структура номенклатуры дел. и ведения номенклатуры Понятие, функции и виды номенклатуры дел. Структура номенклатуры дел. дел организации Элементы структуры номенклатуры дел. Обязательные реквизиты номенклатуры Составление номенклатуры дел. Технология составления и утверждения номенклатуры дел. В том числе практических занятий 1.Требования к составлению заголовков дел 2.Определение сроков хранения документов 3.Требования к составлению номенклатуры дел. 4.Требования к структуре номенклатуры дел. 5.Оформление реквизитов номенклатуры дел. 6.Порядок утверждения номенклатуры дел Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ нормативно-правовых документов, содержащих требования к составлению номенклатуры дел 2. Конспект «Процедура составления и оформления номенклатуры дел предприятия и его подразделений». 3.Номенклатура дел администрации. 4.Номенклатура дел отдела кадров. 5.Номенклатура дел службы ДОУ. 6.Номенклатура дел архива. 7.Разработка рекомендаций по составлению номенклатуры дел. Тема 1.13. Содержание учебного материала Подготовка документов к Подготовка документов к передаче на архивное хранение. передаче в архив Правила подшивки и переплета дел. Виды уничтожения документов. Подготовка документов к организации уничтожению. В том числе практических занятий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 2 12 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 27 2 14 15 1.Нумерация листов в деле. 2.Составление заверительной надписи, вынесение на обложку дел необходимых информационных характеристик о составе и содержании дел 3.Оформление обложки дела. 4.Составление описи дела. 5.Подшивка и переплет дела 6.Акт уничтожения документов. 7.Оформление листа-заверителя дела. Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Требования, предъявляемые при составлении описи дел структурного подразделения» 2.Итоговая запись описи, ее функция. 3.Порядок подписания, согласования, утверждения описей 4.Передача дел в ведомственный архив 5.Прием особо ценных дел, регистрационно-контрольных картотек, машиночитаемых документов МДК.01.02 Правовое регулирование управленческой деятельности Тема 2.1 Понятие и Содержание учебного материала сущность 1. Введение. управленческой Предмет, задачи и актуальность курса «Правовое регулирование управленческой деятельности» при деятельности освоении специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». 2. Управленческая деятельность. Понятие и виды управленческой деятельности. Способы регулирования управленческой деятельностью и их характеристика. 3. Правовое обеспечение деятельности организации. Понятие, признаки, функции, структура права. Правовые акты нормативного и ненормативного характера. Система российского права. Общая характеристика основных отраслей российского права: конституционное право, гражданское право, трудовое право, административное право, уголовное право и др. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые аспекты управленческой деятельности. Общая характеристика законодательства, регулирующего деятельность юридических лиц в РФ. Локальные нормативно-правовые акты организации: понятие, признаки, виды. Организационно-правовые акты организации: понятие, признаки, виды. Распорядительные документы как правовые акты: понятие, признаки, виды. В том числе практических занятий 1. Составление кластера правовых актов организации. 2 2 2 2 2 2 2 11 2 2 2 2 1 63 10 2 2 2 2 2 16 Тема 2.2 Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций в РФ Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих управленческую деятельность организации. Содержание учебного материала 1. Классификация юридических лиц в зависимости от их организационно-правовой формы. Юридическое лицо как объект правового регулирования. Понятие, признаки, виды, организационноправовые формы юридических лиц. Учредительные документы юридических лиц. Правоспособность и дееспособность юридических лиц. Филиалы и представительства юридических лиц. 2. Общая правая характеристика организационно-правовых форм корпоративных коммерческих организаций. Организационно-правовые формы корпоративных коммерческих организаций: учредители, источник образования имущества, ответственность по обязательствам, учредительные документы, органы управления и др. 3. Общая правая характеристика организационно-правовых форм унитарных коммерческих организаций. Организационно-правовые формы унитарных коммерческих организаций: учредители, источник образования имущества, ответственность по обязательствам, учредительные документы, органы управления и др. 4. Общая правая характеристика организационно-правовых форм корпоративных некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы корпоративных некоммерческих организаций: учредители, источник образования имущества, ответственность по обязательствам, учредительные документы, органы управления и др. 5. Общая правая характеристика организационно-правовых форм унитарных некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы унитарных некоммерческих организаций: учредители, источник образования имущества, ответственность по обязательствам, учредительные документы, органы управления и др. В том числе практических занятий 1. Решение задач по теме «Особенности деятельности юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы». 2. Круглый стол по теме «Особенности правового положения юридического лица в зависимости от определенной организационно-правовой формы». Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Организационно-правовые формы 2 2 24 2 2 2 2 2 4 2 2 10 2 17 Тема 2.3 Правовые основы деятельности коммерческих и некоммерческих организаций в РФ корпоративных коммерческих организаций» на основании положений Гражданского Кодекса РФ. 2. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Организационно-правовые формы унитарных коммерческих организаций» на основании положений Гражданского Кодекса РФ. 3. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Организационно-правовые формы корпоративных некоммерческих организаций» на основании положений Гражданского Кодекса РФ. 4. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Организационно-правовые формы унитарных некоммерческих организаций» на основании положений Гражданского Кодекса РФ. 5. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Особенности правового положения юридического лица в зависимости от определенной организационно-правовой формы». Содержание учебного материала 1. Особенности создания, государственной регистрации и лицензирования коммерческих и некоммерческих организаций. Способы возникновения юридических лиц. Этапы создания юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц. Лицензирование отдельных видов деятельности. 2. Особенности прекращения деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. Прекращение деятельности юридического лица: реорганизация, ликвидация. Реорганизация юридических лиц: понятие, виды и их характеристика. Ликвидация юридических лиц: понятие, порядок и последствия. 3. Особенности несостоятельности (банкротства) коммерческих и некоммерческих организаций. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц: понятие, признаки, виды, процедуры, последствия. 4. Юридическая ответственность коммерческих и некоммерческих организаций. Ответственность юридических лиц: понятие, виды и их характеристика. 5. Организационная структура управления. Документы, регламентирующие структуру организации. Понятие и виды организационных структур управления. Документы, регламентирующие структуру организации: виды и характеристика. В том числе практических занятий 1. Правовой анализ и рецензирование устава и учредительного договора юридического лица. 2. Правовой анализ и рецензирование комплекта документов, необходимых для создания и государственной регистрации юридического лица определенной организационно-правовой формы. 3. Решение задач по теме «Особенности создания, функционирования и прекращения деятельности юридических лиц». 4. Круглый стол по теме «Особенности создания, функционирования и прекращения деятельности юридического лица определенной организационно-правовой формы». 5. Дифференцированный зачет. 2 2 2 2 29 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 18 Самостоятельная работа обучающихся 1. Формирование комплекта документов, необходимых для создания и государственной регистрации юридического лица определенной организационно-правовой формы. 2. Заполнение сравнительной таблицы «Процедуры (этапы) несостоятельности (банкротства) юридических лиц» на основании положений ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». 3. Составление схемы организационной структуры управления юридического лица определенной организационно-правовой формы. 4. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Особенности создания, функционирования и прекращения деятельности юридического лица определенной организационно-правовой формы». МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания РАЗДЕЛ 1: Общая характеристика секретарской деятельности. Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря. Тема 1.1. История Содержание учебного материала становления и развития Цели и задачи учебного курса. Этапы в развитии профессии секретаря. Место секретаря в структуре секретарского дела управления организацией Тема 1.2. Деловые и Содержание учебного материала личностные качества Деловые и личные качества, необходимые секретарю секретаря. Сложности в Сложности в работе секретаря работе секретаря. В том числе практических занятий 1.Практическое занятие по представлению творческих работ Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить творческие работы по темам «Деловые качества секретаря», «Личные качества секретаря», «Должностные обязанности секретаря», «Сложности в работе секретаря» Тема 1.3. Имидж Содержание учебного материала секретаря Основные требования к внешнему виду секретаря Тема 1.4. Категории Содержание учебного материала секретарей и Основные категории секретарей, квалификационные и профессиональные требования к ним квалификационные требования к ним Тема 1.5. Содержание учебного материала Профессиональные Особенности применения профессиональных стандартов специалистов в области ДОУ стандарты в секретарской Наименование должностей специалистов в области ДОУ, уровни квалификации, требования к деятельности уровню образования и опыту работы Трудовые функции и трудовые действия специалистов в области ДОУ Самостоятельная работа обучающихся 1.Заполнение сравнительной таблицы по профессиональным стандартам 9 3 2 2 2 135 38 2 2 7 2 2 2 3 3 2 2 2 2 3 2 1 1 19 Тема 1.6. Должностная инструкция секретаря Содержание учебного материала Основные разделы должностной инструкции Правила составления должностной инструкции секретаря Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить должностную инструкцию к любой из категорий секретарей Тема 1.7. Вопросы Содержание учебного материала трудоустройства Современные способы трудоустройства. Структура резюме. Основные правила составления резюме секретаря. Правила Самостоятельная работа обучающихся подготовки резюме. 1.Составить резюме для трудоустройства на должность секретаря/администратора/помощника руководителя Тема 1.8. Правила Содержание учебного материала составления Структура рекомендательного письма. Основные правила составления рекомендательных писем рекомендательных писем В том числе практических занятий 1.Практическая работа по подготовке к УП.01. Организация делопроизводственных служб. Разбор организационных моментов Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление рекомендательного письма Тема 1.9. Правила Содержание учебного материала подготовки секретаря к Правила подготовки к собеседованию. Правила успешного прохождения собеседования собеседованию Ошибки соискателей Тема 1.10. Собеседование с Практическое занятие по наблюдению за процессом собеседования с двумя кандидатами на должность секретаря (помощника руководителя). Обсуждение удачных моментов и ошибок работодателем соискателей Тема 1.11. Устройство на Содержание учебного материала работу. Автобиография Оформление документов при трудоустройстве. Первый день секретаря на работе: как себя вести? секретаря Практическая работа по составлению автобиографии Тема 1.12. Итоговый тест 1.Выполнение заданий итогового теста по изученному разделу. Обсуждение правильных ответов и допущенных ошибок. по изученному разделу РАЗДЕЛ 2: Современный офис. Технические средства управления. Тема 2.1. Современный Содержание учебного материала офис: основные понятия, Необходимость и предпосылки использования современных технических средств и технологий в составляющие документационном обеспечении управления. Составляющие современного офиса: офисное помещение, технические средства управления, программное обеспечение. Планировка офисного пространства. Основные эргономические факторы, определяющие деятельность персонала в офисном помещении. Коворкинг, flex-офис, современные нестандартные офисы. 4 2 2 2 4 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 26 6 2 20 Тема 2.2. Технические средства управления В том числе практических занятий 1. Представление подготовленных проектов на тему «Офис будущего» Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить проект на тему: «Офис будущего» (на примере организации современных, необычных офисов российских компаний: Яндекс, Касперский лаб и т.д.) Содержание учебного материала 1.Понятие и виды технических средств управления. Технические средства управления: понятие, классификации. Функции и назначение технических средств управления. 2.Средства составления и изготовления документов. Виды и правила использования средств составления и изготовления документов: пишущие машины, диктофонная техника, печатающие устройства персональных компьютеров, специализированные программные продукты. 3.Средства копирования и оперативного тиражирования документов. Виды и правила использования средств копирования и тиражирования документов: МФУ, принтер, копир, сканер, ризограф. В том числе практических занятий 1.Отработка навыков пользования оргтехникой Самостоятельная работа обучающихся 1.Конспект «Современные средства связи» 2. Доклад «Средства обработки документов» 3. Таблица «Средства поиска документов и информации» 4. Конспект «Средства хранения и транспортирования документов». 5. Конспект «Персональные компьютеры. Сканеры» Выполнение заданий итогового теста по изученному разделу. Обсуждение правильных ответов и допущенных ошибок. Выставление итоговых отметок за семестр (текущая аттестация) Тема 2.3. Зачетное занятие. Итоговый тест по изученному разделу. РАЗДЕЛ 3: Бездокументное обслуживание руководителя Тема 3.1. Организация Содержание учебного материала рабочего места секретаря. Принципы организации рабочего места секретаря. Режим труда и отдыха. Эффективное Планирование рабочего планирование рабочего дня секретаря. Основы персонального менеджмента. Краткосрочное и дня. стратегическое планирование. Составление примерного рабочего дня секретаря Тема 3.2. Организация Содержание учебного материала приема посетителей. Особенности приема посетителей различных категорий. Прием граждан по личным вопросам Работа с обращениями Основные категории обращения граждан, порядок и сроки рассмотрения 2 2 2 2 18 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 45 2 2 4 2 21 граждан. Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработать Памятку для секретаря по приему посетителей Тема 3.3. Организация Содержание учебного материала рабочего дня Содержание работы секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя. Роль секретаря в руководителя. Подготовка организации совещаний. Этапы подготовки и организации совещаний (оперативных, крупных), совещаний, собраний собраний трудового коллектива. Особенности документирования решений, принимаемых на коллектива. совещаниях. Понятия «протокол», «явочный лист», «кворум». Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка протокола совещания (по заданной ситуации) Тема 3.4. Организация Содержание учебного материала телефонных переговоров Основные правила ведения телефонных переговоров при исходящих и входящих звонках. руководителя. Этикет в телефонных разговорах. Тактика поведения в телефонном разговоре с агрессивным клиентом Тема 3.5. Этикет Содержание учебного материала электронной почты. Правила написания электронного письма. Понятие «сетикет», особенности его соблюдения. Тема 3.6. Подготовка Содержание учебного материала деловых поездок Этапы подготовки деловой поездки руководителя. Правила подготовки программы деловой поездки руководителя. руководителя. Документы, необходимые к оформлению Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить конспект на тему «Организация работы приемной в отсутствии руководителя» Тема 3.7. Визитка. Содержание учебного материала Особенности Назначение визиток в деловом мире. Правила «эффективной» визитки. Особенности выбора дизайна эффективного визиток (руководителя, сотрудников фирмы, секретаря). «Визиточный этикет» в работе секретаря использования. Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработать и самостоятельно изготовить макет визитки Тема 3.8. Содержание учебного материала Поздравительный адрес: Поводы для вручения поздравительного адреса. Этапы подготовки секретарем поздравительного правила составления и адреса. Правила оформления поздравительного адреса оформления. Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить поздравительный адрес деловому партнёру руководителя Тема 3.9. Подарки в Содержание учебного материала деловых отношениях. Роль секретаря в подготовке поздравлений и вручении подарков. Категории подарков Корпоративные подарки. Правила выбора и вручения подарков руководителю, коллегам, деловым партнерам Подготовка и изготовление (приобретение) корпоративных подарков Тема 3.8. Конфликты в Содержание учебного материала 2 2 5 2 3 3 2 2 2 2 4 2 2 2 5 2 3 3 5 2 3 3 2 2 6 22 работе секретаря. Тема 3.9. Этикет в работе секретаря. Важность роли секретаря в формировании благоприятного климата в коллективе Правила построения взаимоотношений с руководителем и коллегами Типы конфликтов и причины их возникновения, правила выхода их них Самостоятельная работа обучающихся 1.Просмотр фильма А. Корно «Страх и трепет» 2. Ответы на вопросы к просмотренному материалу Содержание учебного материала Определение понятия «этикет», принципы этикета. Основные правила делового этикета Самостоятельная работа обучающихся 1. Таблица «Этикет в работе секретаря» 2.Подготовить доклад с презентацией по одной из тем: «Правила поведения на деловых ужинах», «Правила поведения на фуршетах. Кейтеринг», «Правила поведения на корпоративных праздниках», «Правила столового этикета», «Правила этикета в разных странах мира» Содержание учебного материала Правила поведения на деловых ужинах. Правила поведения на фуршетах. Кейтеринг. Правила поведения на корпоративных праздниках. Правила столового этикета. Правила этикета в разных странах мира В том числе практических занятий 1.Представлению студентами докладов с презентацией Тема 3.10. Правила поведения секретаря на деловых встречах, корпоративах, фуршетах при сопровождении руководителя. Этикет в разных странах мира РАЗДЕЛ 4: Работа секретаря с документами Тема 4.1. Работа секретаря Содержание учебного материала с документами. Реквизиты Основные требования к оформлению реквизитов документа документа. В том числе практических занятий 1. Составление бланков и месторасположение реквизитов на этих бланках Тема 4.2. Стилистика Содержание учебного материала деловой документации. Требования к стилистике деловой документации. Клише, устойчивые выражения. Профессионализмы. Самостоятельная работа обучающихся 1.Найти и выписать словари и справочные издания по русскому языку и стилистике русского языка, которыми может воспользоваться секретарь при необходимости Тема 4.3. Правила Содержание учебного материала составления и Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации. оформления В том числе практических занятий организационно1. Составление и оформление организационно-распорядительной документации 2 4 2 2 6 2 4 2 2 2 2 2 26 4 2 2 2 4 2 2 2 5 2 2 23 распорядительной документации. Тема 4.4. Правила составления и оформления информационносправочных документов. Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить по заданию документ на продольном бланке организации Содержание учебного материала Требования к составлению и оформлению информационно-справочных документов. В том числе практических занятий 1. Составление и оформление информационно-справочных документов Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить по заданию документ на угловом бланке организации Тема 4.5. Регистрация Содержание учебного материала входящих, исходящих и Электронная, РКК, журнальная регистрация внутренних документов В том числе практических занятий организации. 1.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов организации различными способами Тема 4.6. Контроль Содержание учебного материала исполнения документов. Особенности контроля исполнения документов. АСКИД. АСКИД. В том числе практических занятий 1.Работа в автоматизированной системе контроля исполнения документов Тема 4.7. Формирование Содержание учебного материала дел. Подготовка Алгоритм формирования дел и подготовки документов к передаче в архив документов к передаче в В том числе практических занятий архив. 1.Формирование дел и подготовка документов к передаче в архив Тема 4.8. Зачетное занятие Итоговый тест по курсу с практическим заданием (диф. зачет) Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ) Учебная практика УП 01 Организация делопроизводственных служб Виды работ 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 4. Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий, 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. 6. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. 7. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их. 3 3 5 2 2 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Диф. зачет, экзамен 36 24 Производственная практика ПП 01 Технология документационного обеспечения управления и секретарского обслуживания Курсовые работы Виды работ 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 4. Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. 6. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. 7. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их. 8. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. 9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение, 10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. 1. Специфика автоматизации кадрового документооборота в образовательных организациях г. Первоуральск 2. Особенности организации работы с документами в учреждениях культуры г. Екатеринбурга 3. Специфика оформления и ведения личных дел сотрудников в учреждениях культуры г. Екатеринбурга 4. Особенности работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Нижнебалтачевского сельсовета Татышлинского район Республики Башкортостан 5. Специфика работы с кадровыми документами в Администрации Туринского городского округа 6. Особенности документационного обеспечения защиты персональных данных работников в МАОУ СОШ № 20 п. Барачинский Кушвинского 7. Особенности документационного оформления приема на работу в ГБУ МФЦ города Богданович 8. Особенности оформления документов при привлечении работников к дисциплинарной ответственности в образовательной организации г. Екатеринбурга 9. Анализ документационного обеспечения антикоррупционной деятельности в ГАПОУ СО «СОПК» 10. Особенности документационного оформления процедуры предоставления работникам ежегодного основного оплачиваемого отпуска в образовательной организации г. Екатеринбурга 72 25 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Кабинеты документационного обеспечения управления и правового обеспечения профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствам обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). Лаборатория: учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления). 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные информационные ресурсы, рекомендуемы для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания: 1. Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. - Москва: ИНФРА-М, 2018. — 302 с. —ISBN 978-5-16-004805-5 -Текст : непосредственный. 2. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2017. — 410 с. — ISBN 9785-16-101961-0.-Текст : непосредственный. 3.2.2. Электронные издания: 1. Бялт, В. С. Правовые основы профессиональной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09968-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453281 (дата обращения: 12.01.2020). 2. Грозова, О. С. Делопроизводство : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08211-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453970 (дата обращения: 12.01.2020). 3. Доронина, Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления : учебник и практикум для вузов / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-04568-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450483 (дата обращения: 12.01.2020). 4. Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06291-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452800 (дата обращения: 12.01.2020). 5. Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09852-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453670 (дата обращения: 12.01.2020). 6. Корнеев, И. К. Документирование управленческой деятельности : учебник и практикум для вузов / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Высшее образование). — 26 ISBN 978-5-534-04533-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450470 (дата обращения: 12.01.2020). 7. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453688 (дата обращения: 12.01.2020). 8. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451242 (дата обращения: 12.01.2020). 9. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13977-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467414 (дата обращения: 25.04.2020). 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для вузов / А. Я. Капустин [и др.] ; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02684-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449728 (дата обращения: 12.01.2020). 11. Сверчков, В. В. Уголовное право : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Сверчков. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 603 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09907-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428923 (дата обращения: 25.04.2020). 12. Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00088-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451067 (дата обращения: 12.01.2020). 13. Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 428 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10848-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450549 (дата обращения: 12.01.2020). 3.2.3. Дополнительные источники: 1. Конституция Российской Федерации : Федеральный закон от 12.12.1993 : ред. от 14.03.2020 : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 : одобрена в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.04.2020). 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 [принят Государственной думой 21.10.1994: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.04.2020). 27 3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 [принят Государственной думой 22.12.1995: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 25.04.2020). 4. Российская Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 [принят Государственной думой 20.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 25.04.2020). 5. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) [принят Государственной думой 21.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 25.04.2020). 6. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 [принят Государственной думой 24.05.1996: одобрен Советом Федерации 05.06.1996] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 25.08.2020). 7. Андреева, В.И. Делопроизводство: Практическое пособие с образцами документов, испр. и доп. Москва: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. — 369 с. — ISBN978-5-406-02103-3.-Текст : непосредственный. 8. Басаков, М. И. Справочник секретаря-референта / М.И. Басаков. - Москва: Феникс, 2014. — 320 с. — ISBN 978-5-222-11192-5 -Текст : непосредственный. – 1500 экз. 9. Бахарев, В. А. Корреспонденция и делопроизводство / В.А. Бахарев, Г.Н. Корякин. - Москва: Экономика, 2014. — 168 с. — ISBN 978-5-91304-259-0 -Текст : непосредственный. 10. Васильев, Д.В. Делопроизводство на компьютере: практические рекомендации. Москва: «Приор», 2007. — 289 с. — ISBN- 978-5-7422-5055-5.-Текст : непосредственный. 11. Галустова, О. В. Секретарское дело. Конспект лекций: учебное пособие. Москва: А-Приор, 2011. — 250 с. — ISBN 978-5-904977-37-5 -Текст : непосредственный. 12. Гомола, А.И. Гражданское право : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А.И. Гомола. – 14-е изд., перераб. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 448 с. - ISBN 978-5-4468-5939-9 – Текст: непосредственный. 13. Гуреева, М. А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности - Москва: ИНФРА-М, 2013. — 356 с. — ISBN 978-5-406-06048-3 -Текст : непосредственный. 14. Демин, Ю.М. Секретарское дело: универсальный справочник. - Москва: ДиректМедиа, 2014. — 315 с. — ISBN 978-5-4475-1573-7 -Текст : непосредственный. 15. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. - Москва: Флинта, 2015. — 410 с. — ISBN 978 5 9765 0784 5 -Текст : непосредственный. 16. Кирсанова, М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2008. — 387 с. — ISBN978-5-16-002417-2.-Текст : непосредственный. 17. Клоков, И. В. Эффективное делопроизводство / И.В. Клоков. - Москва: Питер, 2013. — 321 с. — ISBN 978-5-91180-961-4 -Текст : непосредственный. 18. Куняев, Н. Н. Документоведение / Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов. Москва: Логос, 2013. — 430 с. — ISBN 978-5-98704-329-8 -Текст : непосредственный. 28 19. Кузнецова, Т. В. Секретарское дело. - Москва: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 259 с. — ISBN 5-87057-290-8 -Текст : непосредственный. 20. Лукаш, Ю.А. Быть секретарем руководителя фирмы: учебное пособие. - Москва: Флинта, 2012. — 136 с. — ISBN 978-5-9765-1374-7 -Текст : непосредственный. 21. Макаров, Н.Д., Рябов, Е.А. Предпринимательское право : учебное пособие. – 2изд., испр. и доп. – М. : Форум : ИНФРА – М, 2008. – 256 с. – (Профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0364-3 (ФОРУМ) ISBN 978-5-16-003359-3 (ИНФРА-М) Текст : непосредственный. 22. Матвеев, Р. Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности; - Москва: Форум, 2011. — 321 с. — ISBN 978-5-91134-441-2 -Текст : непосредственный. 23. Миронов, А.Н. Административное право: учебник / А.Н. Миронов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 320 с. – Серия: Среднее профессиональное образование. - ISBN 978-5-8199-0588-3 – Текст: непосредственный. 24. Пророков, А.Н., Чистоходова, Л.И. Организация предпринимательской деятельности в таблицах и схемах : учебное пособие. / А.Н. Пророков, Л.И. Чистоходова. – Москва : Проспект, 2016. – 200 с.- ISBN 978-5-392-19430-8 -Текст : непосредственный. 25. Рогожин, М. Ю. Делопроизводство. Организация архива предприятия / М.Ю. Рогожин. - Москва: Питер, 2016. — 270 с. — ISBN 978-5-469-00811-8 -Текст : непосредственный. 26. Рогожин, М.Ю. Настольная книга секретаря: Подготовка документов: Учебнопрактическое пособие / М.Ю. Рогожин. - Москва: Гостехиздат, 2012. — 238 с. —ISBN 978-5-482-00286-5 -Текст : непосредственный. 27. Рогожин, М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. - Москва: ДиректМедиа, 2014. — 365 с. — ISBN 978-5-4475-1581-2 -Текст : непосредственный. 28. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина.— Москва: Издательский центр «Академия», 2008. — 390 с. — ISBN 978-5-7695-5205-2.-Текст : непосредственный. 29. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы) Учебно-практич. пособие / В. В. Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева. Москва: Изд-во Проспект, 2005. — 343 с. — ISBN 5-482-00863-0 -Текст : непосредственный. 30. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О.П. Сологуб. – Москва: Омега-Л, 2007. — 356 с. — ISBN- 978-5-370-00065-2.-Текст : непосредственный. 31. Теплицкая, Т. Ю. Все виды деловой корреспонденции. Правила составления и оформления / Т.Ю. Теплицкая. - Москва: Феникс, 2013. — 323 с. — ISBN 978-5-22211294- Текст : непосредственный. 32. Трофимова, О.В. Основы делового письма: учеб. пособие / О. В. Трофимова, Е. В. Купчик. - Москва: Флинта, 2016. — 382 с. — ISBN 978-5-9765-0930-6 -Текст : непосредственный. 33. Энциклопедия секретаря / В. И. Андреева, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова и др. Москва: МЦФЭР, 2004. — 230 с. — ISBN 0-8070-4681-7 -Текст : непосредственный. 34. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) [сайт]. – Москва, 2020 — URL: http://www.vniidad.ru/. – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное. 35. Гарант. Справочная правовая система [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.garant.ru –мониторинг законодательства, новостная лента Федерального Собрания РФ, МНС РФ, проекты законов, судебная практика. – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное. 36. Консультант. Справочная правовая система [сайт]. – Москва, 2020 — URL: www.consultant.ru – российское законодательство, обзоры, консультации по 29 бухгалтерскому учету и налогообложению, справочная информация. – Дата обращения: 28.04.2020. - Текст. Изображение электронное. 37. Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт], - URL: http://pravo.fso.gov.ru (дата обращения 25.04.2020). 38. Официальный интернет-портал государственных муниципальных услуг : [сайт], - URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения 25.04.2020). 39. «Российская газета» : [сайт], URL: http://www.rg.ru (дата обращения 25.04.2020). 30 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют установить у обучающихся степень сформированности общих и профессиональных компетенций. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Способность строить аргументированное суждение о значимости будущей профессии; положительные отзывы по итогам практики; - Оценка отзывов о прохождении практик; - участие в профессиональных конкурсах, конференциях. - оценка проектных и исследовательских работ, выступлений, отчетов; - наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики; - наблюдение за соблюдением сроков выполнения самостоятельных работ; определение целевых ориентиров собственной профессиональной деятельности и ее содержания; аргументированность предлагаемого способа решения профессиональных задач; диагностирование ошибок и упущений в собственной профессиональной деятельности; рефлексия собственного педагогического опыта; описание собственного педагогического опыта в виде отчета в соответствии с требованиями; соблюдение графика выполнения самостоятельных работ; выделение причин возникновения ситуации (проблемы); аргументированность предложенного варианта решения ситуации; определение последствий предложенного решения; демонстрация способов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; использование разных способов поиска информации в зависимости от профессиональной задачи; соответствие найденной информации профессиональным целям и задачам; полнота, системность, глубина - оценка решения профессиональных задач и ситуаций; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, в практической деятельности; оценка задания по поиску и отбору информации в аудиторной деятельности, в процессе практической деятельности, для 31 личностного развития ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации анализа информации; использование разных форм фиксации и анализа информации в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности и требованиями к оформлению; использование программных средств для подготовки и оформления отчетов, разработок, выступлений в соответствии с установленными требованиями; использование Интернет при поиске информации; участие в сетевом взаимодействии; способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оценка своего вклада в работу группы; эффективное взаимодействие с руководством и членами коллектива в процессе практики; эффективное взаимодействие с членами команды; выполнение задания, определенного командой; нацеленность на результат выполняемого задания; участия в конкурсах и конференциях; определение уровня сформированности своих профессиональных и личностных качеств; определение задач профессионального и личностного роста в зависимости от достигнутого уровня профессионального и личностного развития; составление планов профессионального и личностного - отчетной документации по практике; - оценка планов профессионального и личностного развития. оценка учебных достижений. - оценка портфолио студента. - оценка оформления работ; - оценка заданий, выполненных на практических занятиях и на практике; - наблюдение и анализ взаимодействия; оценка выполнения коллективных работ; - анализ отзывов о прохождении практики; - оценка работы команды; - оценка выполненного командного задания; - самооценка деятельности в команде; 32 роста; рефлексия собственной деятельности по отношению к изучению профессионального модуля; составление портфолио учебных достижений в соответствии с требованиями; ОК 9. Быть готовым к готовность к смене технологий в смене технологий в профессиональной деятельности; профессиональной выбор технологий в деятельности профессиональной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач; применять разные технологии в профессиональной деятельности для достижения поставленной цели и решения задач. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. Основные показатели оценки результата - наблюдение, анализ и оценка деятельности на практике; - оценка отзывов по практике. Формы и методы контроля и оценки Знать нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; Уметь планировать рабочее время, организовывать прием посетителей. Оценка деятельности на практических занятиях, отзывы руководителей учебной и производственной практики. Оценка результатов самостоятельной работы. Наблюдение. ПК 1.2. Осуществлять Владеть технологией подготовки Оценка деятельности работу по подготовке и совещаний деловых встреч на на практических проведению совещаний, практике. занятиях. деловых встреч, приемов Наблюдение. и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять Владеть алгоритмом и технологией Оценка деятельности подготовку деловых подготовки деловых мероприятий и на практических поездок руководителя и поездок. занятиях. других сотрудников Наблюдение. организации. ПК 1.4. Организовывать Владеть ТБ организации работы Оценка деятельности рабочее место секретаря и секретаря, знание должностных на практических руководителя. инструкций, правил работы с занятиях. офисной оргтехникой. Наблюдение. 33 ПК 1.5. Оформлять и Знать нормативные правовые акты в регистрировать области документационного организационнообеспечения управления, распорядительные Уметь оформлять документы в документы, соответствии с требованиями контролировать сроки их государственного стандарта, исполнения. Уметь регистрировать документы карточным, табличным и электронным способом, Знать стадии документооборота, уметь контролировать прохождение документом стадий документооборота, в том числе контролировать сроки исполнения документов. ПК 1.6. Обрабатывать Знать основные правила хранения и входящие и исходящие защиты служебной информации, документы, Знать технологию работы с систематизировать их, входящими и исходящими составлять номенклатуру документами, способы их дел и формировать систематизации, документы в дела. Знать нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления номенклатуры дел, Уметь формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. Знать нормативно-правовую базу, регулирующую работу с конфиденциальными документами, требованиям должностных инструкций. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. Владеть алгоритмом телефонных переговоров, Уметь работать со средствами связи. ПК 1.9. Осуществлять Знание этапов и их содержания по подготовку дел к передаче передаче дел на архивное хранение. на архивное хранение. Оценка деятельности на практических занятиях, - наблюдение и оценка выполненных заданий на учебной и производственной практике; - оценка отзывов о деятельности студентов на практике; - тестирование; - экзамен. Оценка деятельности на практических занятиях, - наблюдение и оценка выполненных заданий на учебной и производственной практике; - оценка отзывов о деятельности студентов на практике; - экзамен. Оценка деятельности на практических занятиях, - наблюдение и оценка выполненных заданий на учебной и производственной практике; - оценка отзывов о деятельности студентов на практике; - тестирование. Оценка деятельности на практических занятиях, Наблюдение. Оценка отзывов о деятельности студентов на практике. Оценка деятельности на практических занятиях. Оценка отзывов о деятельности студентов на практике. 34 ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. Владение технологией составления Оценка деятельности описей. на практических занятиях. Оценка отзывов о деятельности студентов на практике. Знание алгоритма работы с Оценка деятельности архивными запросами. на практических занятиях. Оценка отзывов о деятельности студентов на практике. 35