Приложение 4.22 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1353. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Груздева Ю.Е., преподаватель математики и информатики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» Титова А.Л., преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................................................3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................................................................................4 ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ......................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..............18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................................19 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ПК 1.2. Проводить уроки; ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования; ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия; ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся; ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования 4 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Основной целью изучения учебной дисциплины «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является формирование информационной компетентности1 будущего учителя начальных классов. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, Умения Знания ОК ОК 2-6 соблюдать правила техники правила техники безопасности и ПК 1.2 безопасности и гигиенические гигиенические требования при ПК 1.5 рекомендации при использовании использовании средств ИКТ в ПК 2.2 средств информационнообразовательном процессе; ПК 2.5 коммуникационных технологий основные технологии создания, ПК 4.1 (далее - ИКТ) в профессиональной редактирования, оформления, ПК 4.2 деятельности; сохранения, передачи и поиска ПК 4.3 создавать, редактировать, информационных объектов ПК 4.4 оформлять, сохранять, передавать различного типа (текстовых, ПК 4.5 информационные объекты графических, числовых и тому различного типа с помощью подобных) с помощью современных информационных современных программных технологий для обеспечения средств; образовательного процесса; возможности использования осуществлять отбор обучающих ресурсов сети Интернет для программ в соответствии с совершенствования возрастом и уровнем профессиональной деятельности, психического развития профессионального и личностного обучающихся/воспитанников; развития; использовать сервисы и аппаратное и программное информационные ресурсы обеспечение, применяемое в информационнопрофессиональной деятельности. телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности. Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программнометодическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях [Единый квалификационный справочник должностей 1 руководителей, специалистов и служащих: Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593] . 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем часов Объем образовательной программы 147 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы 42 практические занятия 56 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа - Самостоятельная работа 49 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 2 - 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 1 2 Раздел 1. Информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональнопедагогических задач Тема 1.1. Содержание учебного материала Приоритеты Основные понятия информатики и информационно-коммуникационных технологий развития (ИКТ) информатики на Классификация, дидактические свойства и функции ИКТ современном этапе Приоритеты развития информатики на современном этапе Тема 1.2. Содержание учебного материала Информатизация Информатизация образования. Информационно-образовательная среда общества Место и роль ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов Информационная культура В том числе практических занятий 1.Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Самостоятельная работа обучающихся 1.Проектирование модели информатизации образовательного процесса в начальной школе Тема 1.3. Содержание учебного материала Использование Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и средств ИКТ в периферийными устройствами профессиональной Психофизиологические особенности работы детей младшего школьного возраста на деятельности компьютере. Тема 1.4. Содержание учебного материала СанитарноСанитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере гигиенические Гигиенические требования, предъявляемые к временным рамкам работы за нормы при работе компьютером в начальной школе на персональном Гигиенические требования к правильной посадке обучающихся при работе на Наименование разделов и тем Объем часов Коды компетенций 3 12 4 2 2 ОК 2- 5 4 1 ОК 2, ОК 4, ПК 4.2 1 1 2 2 2 2 ОК 2, ОК 4, ПК 4.2 4 ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 3.1, ПК 3.3 7 компьютере компьютере. Факторы, влияющие на зрение В том числе практических занятий 1.Проектирование модели организации рабочего места учителя и обучающихся в соответствии с правилами техники безопасности. Самостоятельная работа обучающихся 1.Комплекс упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности Тема 2.1. Содержание учебного материала Функции и Функции и характеристики основных компонентов персонального компьютера (ПК) характеристики Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его основных использования для различных направлений учебной деятельности. компонентов Техника безопасности на рабочем месте. персонального Самостоятельная работа обучающихся компьютера 1.Внешние устройства персонального компьютера (ПК) Тема 2.2. Содержание учебного материала Программное Обзор программного обеспечения ПК обеспечение Операционные системы. Характеристики новых возможностей ОС персонального Классификация программного обеспечения персонального компьютера компьютера Самостоятельная работа обучающихся 1.Сравнительная характеристика ОС и прикладного программного обеспечения Тема 2.3. Содержание учебного материала Программные Классификация программных средств учебного назначения средства учебного Педагогические, технические, методические и эргономические требования к назначения педагогическим программным средствам Программные средства учебного назначения Оценка качества программных средств учебного назначения Самостоятельная работа обучающихся 1.Аннотация программных средств учебного назначения для детей начального школьного возраста Тема 2.4. Содержание учебного материала 2 2 2 2 16 4 2 ОК 2, ОК 4 2 2 4 2 ОК 2, ОК 4 2 2 4 2 ОК 2, ОК 4, ПК 4.1 ПК 4.2 2 2 4 ОК 2, 8 Периферийное и мультимедийное оборудование Периферийное и мультимедийное оборудование (принтер, сканер, проектор, интерактивная доска, веб-камера, аудио-оборудование) Подключение и базовые настройки периферийного оборудования Пакеты сканирования и распознавания текста (например, FineReader, CuneForm). Сканирование и распознание документов Печать документов Практическое применение мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, веб-камеры, аудио-оборудования В том числе практических занятий 1.Работа с периферийным и мультимедийным оборудованием Самостоятельная работа обучающихся 1.Практическое применение мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, веб-камеры, аудио-оборудования Раздел 3. Технологии создания, преобразования и передачи информационных объектов для обеспечения образовательного процесса Тема 3.1. Содержание учебного материала Программы обработки текста Назначение. Основные возможности. Тема 3.2. Содержание учебного материала Обработка Операции с символами, абзацами. Поиск и замена информации. Средства Автозамена текстовой и Автотекст. информации В том числе практических занятий 1.Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD Тема 3.3. Содержание учебного материала Создание списков Табуляция. Списки В том числе практических занятий 1.Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Тема 3.4. Содержание учебного материала Оформление Основные операции с документами. Колонтитулы. Нумерация страниц. Сноски документа В том числе практических занятий 1 ОК 4, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 1.5, ПК 4.2 1 1 2 2 98 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 ОК 2, ОК 4, ОК 5 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 2.5, ПК 4.4 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 2.5, ПК 4.4 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 2.5, 9 Тема 3.5. Работа с таблицами Тема 3.6. Графические возможности текстового редактора Тема 3.7. Подготовка материалов к учебным занятиям Тема 3.8. Сложный многостраничный документ Тема 3.9. Возможности настольных издательских систем Тема 3.10. Практическое применение настольных 1.Сноски. Колонтитулы Содержание учебного материала Создание, заполнение, форматирование таблицы. Сложные и большие таблицы. Вложенные таблицы. В том числе практических занятий 1.Таблицы Содержание учебного материала Автофигуры. SmartArt. WordArt В том числе практических занятий 1.Графические объекты текстового редактора Содержание учебного материала Макет, цвет, границы страницы. В том числе практических занятий 1.Дидактические материалы в текстовом формате Содержание учебного материала Стили. Создание оглавления. Печать и предварительный просмотр. В том числе практических занятий 1.Функциональные возможности текстового редактора при оформлении сложного многостраничного документа Самостоятельная работа обучающихся 1.Представление результатов деятельности учителя средствами текстового редактора Содержание учебного материала Настольные издательские системы. Назначение. Основные возможности. Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем. Оформление буклетов, брошюр, приглашений В том числе практических занятий 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 4 1 1 1 2 2 2 2 4 2 ПК 4.4 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ОК 5 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, 10 издательских систем Тема 3.11. Создание составного документа путем слияния Тема 3.12. Слияние документов Тема 3.13. Обработка графической информации Тема 3.14. Создание коллажа Тема 3.15. Оформление 1.Создание макета портфолио ученика 2.Создание буклета в MS Publisher Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание комплекса сопроводительного материала к праздничному мероприятию Содержание учебного материала Особенности создания составного документа с использованием функции слияния. Вкладка «Рассылки» Содержание учебного материала Оформление документации с использованием функции слияния В том числе практических занятий 1.Создание грамот и благодарностей в MS Publisher 2.Создание персонального информационного документа в MS Word Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка материалов к родительскому собранию Содержание учебного материала Системы машинной графики. Системы векторной и растровой графики. Типы графических файлов, конвертирование различных форматов. Графический редактор Photoshop. Содержание учебного материала Графический редактор Photoshop. Изменение масштаба. Преобразование рисунка. Работа со слоями. В том числе практических занятий 1.Создание коллажа. Самостоятельная работа обучающихся 1.Подобрать графический материал для оформления информационного стенда Содержание учебного материала Вставка фрагментов текста в рисунок. Изменение шрифта текста на рисунке. 1 1 2 2 2 2 ПК 2.5 3 ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.5, ПК 2.5 2 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 2 2 4 ОК 2, ОК 4, ОК 5 ОК 2, ПК 4.2. ОК 2, ПК 1.5, ПК 2.5 ПК 4.2. ОК 2, ПК 4.2. 11 информационного стенда Тема 3.16. Общие принципы работы с табличными процессорами Тема 3.17. Обработка табличной информации Тема 3.18. Функциональные возможности табличного редактора Тема 3.19. Построение диаграмм Тема 3.20. Разработка электронного журнала класса В том числе практических занятий 1.Оформление информационного стенда. Самостоятельная работа обучающихся 1.Представление результатов деятельности учителя средствами графических редакторов Содержание учебного материала Табличные процессоры. Назначение. Основные возможности. Табличный процессор MS Excel. Справочная система. Содержимое ячеек. Работа с листами. Вставка объектов. Самостоятельная работа обучающихся 1.Методические возможности использования электронных таблиц в обучении Содержание учебного материала Назначение и функции электронных таблиц в организационно-методической и дидактической деятельности учителя В том числе практических занятий 1.Создание, форматирование таблиц. Содержание учебного материала Произведение математических расчетов. Условное форматирование. Абсолютные и относительные ссылки В том числе практических занятий 1.Расчеты с использованием формул и стандартных функций Содержание учебного материала Построение различных типов диаграмм и их анализ. В том числе практических занятий 1.Оформление результатов обучения младших школьников в графическом виде. Содержание учебного материала Оформление статистических данных в ЭТ. Выполнение вычислений в табеле с помощью формул и стандартных функций. Связь листов таблицы. В том числе практических занятий 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 4 2 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5, ПК 4.4 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5, ПК 4.4 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5 12 Тема 3.21. Анализ контрольной работы Тема 3.22. Средства разработки мультимедийных презентаций Тема 3.23. Функциональные возможности мастера презентаций Тема 3.24. Применение анимационных эффектов 1.Создание табеля успеваемости и посещаемости. Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание табеля посещаемости детьми дополнительных услуг Содержание учебного материала Использование возможностей программы MS Excel для проведения анализа. Связь листов таблицы. В том числе практических занятий 1.Анализ образовательных достижений обучающихся Самостоятельная работа обучающихся Представление результатов деятельности учителя средствами электронных таблиц Содержание учебного материала Целесообразность и эффективность использования мультимедиа технологий в образовании. Особенности интерфейса MS Power Point. Создание слайдов. Использование слайдов из других презентаций. Структура презентации. Использование таблиц. Самостоятельная работа обучающихся 1.Методические возможности использования мастера презентаций в обучении Содержание учебного материала Смена слайдов. Предварительный просмотр. Гиперссылки. Управляющие кнопки В том числе практических занятий Создание интерактивных плакатов с использованием невидимых гиперссылок. Интерактивная карта. Содержание учебного материала Порядок воспроизведения эффектов и их длительность. Использование звуковых эффектов. Смена слайдов. Предварительный просмотр создаваемых эффектов анимации В том числе практических занятий 1.Использование анимационных эффектов для создания интерактивных презентаций Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить презентацию по теме «Здоровый образ жизни» 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 1 1 1 4 1 ОК 2, ОК 4, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2-4, ОК 6, ПК 1.5, ПК 2.5 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 1 1 2 2 13 Тема 3.25. Подготовка материалов к учебным занятиям: прием «Экран» Содержание учебного материала Оформление слайдов. Использование заметок докладчика. Печать слайдов и выдач. Воспроизведение презентаций на экране В том числе практических занятий 1.Использование в программе PowerPoint приемов «Экран». Тема 3.26. Содержание учебного материала Подготовка Оформление слайдов. Использование заметок докладчика. Печать слайдов и выдач. материалов к Воспроизведение презентаций на экране учебным занятиям: В том числе практических занятий прием «Лупа» 1.Использование в программе PowerPoint приемов «Лупа». Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить презентацию по теме «Геометрические фигуры» Тема 3.27. Содержание учебного материала Использование Триггеры. триггеров в В том числе практических занятий презентации: мультимедийная 1.Разработка мультимедийного учебного задания с помощью MS Power Point игра Тема 3.28. Содержание учебного материала Использование Триггеры. триггеров в В том числе практических занятий презентации: 1.Разработка интерактивных проверочных тестов интерактивный тест Самостоятельная работа обучающихся 1.Представление результатов деятельности учителя средствами мультимедиа Тема 3.29. Содержание учебного материала Знакомство со Звуковые форматы. Конвертация звуковых файлов. звуковыми В том числе практических занятий редакторами 1.Нарезка звуковых фрагментов Тема 3.30. Содержание учебного материала 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 1 1 1 4 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ОК 6 ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2, ОК 3, ПК 1.2, ПК 2.2 ОК 2, 14 Технологии обработки аудиоинформации Тема 3.31. Технологии обработки видеоинформации Тема 3.32. Интерактивные технологии. SMART Notebook Тема 3.33. SMART Notebook: разработка дидактической игры Тема 3.34. SMART Notebook: разработка интерактивного теста Основные приемы редактирования звуковых файлов. В том числе практических занятий 1.Запись звука и его обработка Самостоятельная работа обучающихся 1.Подбор музыкального материала по теме «Времена года» Содержание учебного материала Знакомство с видеоредакторами. Основные приемы редактирования видеофайлов. Видеоформаты. Способы конвертации видеофайлов, их характеристики, принцип работы. Обработка видеофайла, наложение текста, звука. В том числе практических занятий 1.Разработка видеоролика по теме «Времена года» с использованием текстовой, звуковой и видеоинформации Самостоятельная работа обучающихся 1.Разработка видеоролика о прошедшем мероприятии Содержание учебного материала Интерактивные доски. Интерфейс программы SMART Notebook. Панель инструментов. Самостоятельная работа обучающихся 1.Интерфейс программы SMART Notebook Содержание учебного материала Интерактивные элементы. Графические объекты. В том числе практических занятий 1.Разработка и проведение дидактической игры с использованием SMART Notebook. Самостоятельная работа обучающихся 1.Технология работы с интерактивными элементами Содержание учебного материала Интерактивные элементы. Графические объекты. В том числе практических занятий 1.Разработка и проведение интерактивного теста с использованием SMART 2 2 2 2 4 1 ОК 3, ПК 1.2, ПК 2.2 ОК 2, ОК 3, ПК 1.2, ПК 2.22 1 1 2 2 3 2 1 1 4 2 2 2 2 2 2 2 ОК 02 -04, ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 2-4, ПК 1.2 ПК 2.2 15 Notebook. Раздел 4. Сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности воспитателя Тема 4.1. Содержание учебного материала Принципы Глобальная сеть Интернет. Принципы, положенные в основу Интернета. Система функционирования адресации Интернета. Браузеры. Поисковые системы и каталоги. и использования В том числе практических занятий Интернета 1.Поисковые системы и каталоги Самостоятельная работа обучающихся 1.Интеллектуальные справочно-правовые и информационно-поисковые системы. Тема 4.2. Содержание учебного материала Работа с Электронные словари, переводчики. электронными В том числе практических занятий словарями 1.Электронные словари Тема 4.3. Содержание учебного материала Электронная почта Почтовые серверы. Персональный почтовый ящик. Интерфейс. Адресная книга. В том числе практических занятий 1.Электронная почта Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание и оформление списка контактов Тема 4.4. Содержание учебного материала Электронные Форумы, чаты, телеконференции. коммуникации В том числе практических занятий 1.Форумы и чаты Тема 4.5. Содержание учебного материала Облачные сервисы Организация профессиональной деятельности учителя с использованием ресурсов сети Интернет В том числе практических занятий 19 4 1 1 1 2 2 2 2 2 3 1 1 1 1 1 2 2 2 4 2 ОК 2-4, ОК 6, ПК 5.2 ОК 2-4, ОК 6, ПК 5.2 ОК 2-4, ОК 6, ПК 4.3, ПК 5.5 ОК 2-4, ОК 6, ПК 4.3, ПК 5.5 ОК 2-4, ОК 6, ПК 4.1, ПК 4.3, 16 1.Использование облачных дисков для хранения и редактирования документов Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление каталога информационных ресурсов «Моя будущая профессия» Тема 4.6. Содержание учебного материала Сайт-портфолио Классификация Web-сайтов. Веб-страницы: виды, структура, информация. Этапы разработки Web-сайтов. Навигационная схема Web-сайта. В том числе практических занятий 1.Разработка личного сайта или блога Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание электронного портфолио учителя Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет Всего: 2 2 2 4 2 2 2 2 2 ПК 4.5 ОК 2-4, ОК 6, ПК 4.1, ПК 4.3, ПК 4.5 147 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет информатики, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютерами, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); лицензионное программное обеспечение на 31 персональный компьютер (операционная система не менее Windows 7, Microsoft Office (2013, 2016, 2019), видеоредактор Киностудия), программы распознавания текста, программа SMART Notebook. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания 1. Гасумова, С. Е. Информационные технологии в социальной сфере : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Гасумова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — ISBN 978-5-534-13236-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449582 (дата обращения: 21.04.2020). 2. http://school-collection.edu.ru/. – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. 3. www.window.edu.ru /. – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. 4. http://www.ict.edu.ru/. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 5. www.digital-edu.ru /. – Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». 3.2.3. Дополнительные источники 1. Гагарина, Л. Г. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Webдизайн. Практ.: Уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; Под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013-288с.: ил.; 60x90 1/16 + СD-ROM. - ISBN 978-5-8199-0343-8 - Текст : электронный // ЭБС znanium.com [сайт].: http://znanium.com/catalog/product/40093 (дата обращения: 11.05.2020). 2. Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для вузов / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под редакцией Г. Е. Кедровой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 653 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14260-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468135 (дата обращения: 11.05.2020). 3. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ, 2010. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - ISBN 978-5-8199-0322-3 - — Текст : электронный // ЭБС znanium.com [сайт]. — URL: http://znanium.com/catalog/product/218391 (дата обращения: 11.05.2020). 4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 124 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-36901308-3 Текст : электронный // ЭБС znanium.com [сайт].: http://znanium.com/catalog/product/433676 (дата обращения: 11.05.2020). 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет. Результаты обучения Знания: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности Умения: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, адекватность применения профессиональной терминологии. Демонстрировать уверенное владение компьютерной техникой; Осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Точно перечислять виды компьютерных сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам; Грамотно описывать инструментальные средства универсального характера в проектировании предметноразвивающей среды. Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, Методы оценки письменный/устный опрос; тестирование; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; оценка заданий для самостоятельной работы, 19 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; использовать сервисы и информационные ресурсы информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности. оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. 20