ОП.08.05.03 ФУТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.05.03 ФУТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальностям
среднего
профессионального образования (далее – СПО) 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 г. № 1355.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Сафронова Р.В, преподаватель 1 квалификационной категории.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ. .................................................................................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................... 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............. 12
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................................................................... 14

3

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ: ОП.08.05.03 ФУТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной
программы:
Учебная дисциплина ОП.08.05.03 Футбол
обязательной частью общепрофессионального
образовательной программы в соответствии с
Физическая культура (углубленной подготовки).

профессиональной образовательной
с методикой преподавания является
цикла основной профессиональной
ФГОС по специальности: 49.02.01

Учебная дисциплина Футбол с методикой преподавания обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности: 49.02.01 Физическая культура.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

4

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель – подготовить студентов к освоению профессиональной деятельности в части
планирования, проведения и анализа занятий по футболу.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
ОК
ОК 01, 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.1-1.5.
ПК 2.1. 2.6
ПК 3.1. 3.4

Умения

Знания

-планировать,
проводить
и
анализировать занятия по футболу;
-выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
изученным видам физкультурноспортивной деятельности;
-использовать
терминологию
футбола;
-применять приемы страховки и
самостраховки
при
выполнении
физических упражнений;
-обучать двигательным действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности
- подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря.
-использовать
оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением
и
особенностями
эксплуатации.

- историю и этапы развития
футбола;
-терминологию футбола;
-технику
профессионально
значимых двигательных футбола;
-содержание, формы организации и
методику проведения занятий по
футболу;
-методику обучения двигательным
действиям футбола
-особенности и методику развития
физических качеств в футболе;
-основы судейства футбола;
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенностями их
эксплуатации.
технику
безопасности
и
требования
к
физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

138

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

38

практические занятия

54

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

46

Промежуточная аттестация

экзамен

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Тема 1.1.
Введение в
предмет
«Футбол»

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Содержание учебного материала
1. Введение: «Техника безопасности на уроках футбола»
Соблюдение правил безопасной работы на стадионе и в спортивном зале. Причины и
предупреждение травматизма на занятиях футболом.
2. Азбука футбола, «Терминология»
Основные понятия необходимые при изучении футбола, составление глоссария.
3. История возникновения футбола в мире.
Эволюция появления игры, основные этапы развития
4. Развитие футбола в России. Эволюция игры
Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического
воспитания.
5. Игровая площадка, инвентарь и оборудование для игры.
Материально-техническое обеспечение. Места занятий оборудование. Площадка для
игры в футбол, её устройство, разметка.
6. Судейская жестикуляция
Основные жесты судьи, функциональные обязанности арбитров. Основные отличия
судейства в футболе и мини-футболе. Назначение судей.
7. Правила игры в футбол
Официальные правила футбола, их изменения, отличия правил игры в футбол и минифутбол. Разбор и изучение правил игры.
8. Организация и проведение соревнований по футболу
Составление основных документов для организации соревнований, этапы их организации
и проведения. Права и обязанности игроков, роль капитана. Обязанности судей, способы
судейства. Замечания, предупреждения, удаления игроков с поля. Система розыгрыша,
Положение о соревнованиях. Заявки, их форма и оформление, представление заявок.
9.
Тестирование «Введение в предмет «Футбол»»
Теоретический тест, включающий в себя пройденный материал
Самостоятельная работа:
1. Подготовить доклад по истории футбола в России
2. Составить кроссворд по теме: История возникновения футбола в мире. Эволюция
игры.
3. Подготовиться к тесту: Азбука футбола. Терминология.

Объем
часов
34
2

Коды
компетенций

2
2
2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ПК 2.1
ПК 2.2

2

2

2

2
16
2
2
2
7

4. Создать мультимедийную презентацию о лучшем футболисте мира, России, Урала.
5. Разработать доклад на тему: Перспективы развития футбола в России
6. Создать презентацию по теме: Проблемы футбола в России.
7. Анализ правил игры в футбол (видеоролик)
8. Разработка положения о соревнованиях
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Техника игры в 1. Общая и специальная подготовка на уроках футбола.
футбол
Значение ОФП – важного фактора укрепления здоровья и повышения функциональных
способностей организма. Краткая характеристика средств и методов ОФП и СФП.
2. Общеразвивающие и специальные упражнения
Утренняя зарядка, разминка перед тренировкой и игрой.
3. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения в футболе.
Контрольные нормативы. Игровые упражнения на развитие скоростной выносливости,
силы, координации движения. Комплексы физических упражнений на развитие
выносливости, силы, быстроты и ловкости.
4. Общие понятия, классификация техники игры
Понятия спортивной техники. Классификация и терминология технических приёмов.
Техника владения мячом- основы спортивного мастерства футболиста.
5. Теоретический тест
Теоретический тест, включающий в себя пройденный материал
Самостоятельная работа:
9. 1. Раскрыть классификацию технических приемов игры (таблица)
2.Составить комплекс подводящих упражнений на совершенствование технического
приема и записать в виде таблице
3.Подготовка к тесту по пройденному материалу
4.Записать видеоролик разминки перед игрой
5.Составить конструкт занятия по футболу в соответствии с требованием WS
Раздел 2.
Техника игры в футбол
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Обучение
Понятия спортивной техники. Классификация и терминология технических приёмов.
технике полевого Техника владения мячом - основы спортивного мастерства футболиста. Выполнение
игрока
технических приемов в игровых условиях. Удары на технику и точность, удары с
полулета, с лета. Удары головой. Классификация и терминология технических приёмов
игры в футбол. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли,
отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
В том числе практических занятий

2
2
2
2
2
20
2

2
2

ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 3.1
ПК 2.4
ПК 2.5

2

2
10
2
2
2
2
2
34
24

18

ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
8

Тема 2.2.
Обучение
технике игры
вратаря

Раздел 3.
Тема 3.1.
Обучение
тактике игры

1. Классификация техники передвижения:
2. Прыжки и повороты на месте и в движении.
3. Обучение технике удара по мячу
4. Обучение технике ведения мяча,
5. Ведение мяча с противодействием защитника
6. Обманные движения (финты)
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии
8. Обучение технике остановки мяча:
9. Тестирование
Самостоятельная работа:
1. Проанализировать классификацию отбора мяча.
2. Дать характеристику средств и методов обучения техническим приемам
3. Ответить письменно и подробно на вопрос: Какова взаимосвязь технической
подготовки с другими видами подготовок футболистов?
Содержание учебного материала
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Перемещение в воротах без мяча в
сторону скрестным, приставным шагом, скачками. Техника ловли мяча на месте, в
движении, в прыжке, катящихся и летящих мячей с различными траекториями и
направлением. Отбивание мяча одной и двумя руками без прыжка и в прыжке; с места и
разбега. Бросок мяча ногой: с земли 9 по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по
выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
В том числе практических занятий
1. Обучение технике игры вратаря
2.Обучение технике ловли мяча вратарем
3.Обучение технике перевода и бросков
4.Отбивание мяча
5.Теоретический тест
Тактика игры в футбол
Содержание учебного материала
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий:
вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная
игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная
тактика игры в «малый футбол». Правильное расположение на футбольном поле.
Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров
и соперника. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным
способом.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2

ОК10
ОК12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

10

10
2
2
2
2
2
24
24

ОК
4,6,7,8,10,12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК12
9

В том числе практических занятий
1.Общие понятия и классификация тактики
2.Функции игроков
3. Групповая тактика. Комбинации
4. Командная тактика.
5. Индивидуальная тактика.
6. 6. Групповая тактика. Противодействия комбинациям
7. Взаимодействия игроков
8. Индивидуальная тактика. Тактические действия вратаря.
10. Теоретический тест
Самостоятельная работа
1. Изучить литературу и ответить на вопросы: Что понимается под тактикой футбола?
Какова классификация тактика?
2. Рассмотреть технику противодействия тактическим взаимодействиям
3. Составить таблицу по функциям игроков.
Раздел 4.
Физическая подготовка футболиста
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Организационно Требования к построению занятия. Планирование и составление конспекта или
– методические конструкта занятия, а также его проведение. Подвижные и спортивные игры, эстафеты с
основы
элементами футбола. Значение игровых упражнений. Планирование и проведение
проведения
эстафет в процессе занятий по футболу. Основы круговой тренировки. Значение круговой
занятий по
тренировки в подготовке футболистов. Выполнение комплексов физических упражнений
футболу
на развитие выносливости. Контрольные нормативы по СФП. Основные документы
регламентирующие работы учителя физической культуры по виду спорта: футбол
В том числе практических занятий
1. Модель построения учебно-тренировочного занятия по футболу
2. Подвижные игры с элементами футбола
3. Эстафеты с элементами футбола
4. Круговая тренировка с элементами футбола
5. Упражнения на развитие специальной выносливости
6. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и быстроты
7. Специальная физическая подготовка футболистов
8. Представление методических разработок
9. Выполнение контрольных нормативов
Самостоятельная работа:
1. Подготовиться к итоговой контрольной работе по всему пройденному материалу.

18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
2

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

2
2
26
26

18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 3.2.
ПК 3.3

10

2. Составить план круговой тренировки на развитие силовой выносливости
3. Подготовить и защитить методические разработки по теории, технике и тактике
игры футбол
4. Разработать положение о проведении соревнований по футболу
Промежуточная аттестация
ВСЕГО

2
2
2
экзамен
138

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Футбола с методикой преподавания, оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
Программа дисциплины требует наличия зала игровых видов спорта, футбольного
стадиона. Оборудование и используемый инвентарь: мячи для футбола, конусы,
координационная лесенка, манишки.
Также реализация программы проходит на базе Мастерской по компетенции
Физическая культура, спорт и фитнес с использованием оборудования:
 полусфера гимнастическая;
 координационная лестница;
 скакалка;
 теннисные мячи;
 конусы;
 мяч футзальный.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Теория и методика футбола : учеб. / под общ. ред В. П. Губы, А. В. Лексакова. – М.
: Советский спорт, 2015. – 536 с. ISBN: 978-5-9718-0680-6. Текст: непосредственный
3.2.2. Электронные издания
1. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения:
14.01.2021).
2.
Поливаев, А. Г. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности.
Соревнования по игровым видам спорта: учебное пособие для среднего профессионального
образования / А. Г. Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13056-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448847 (дата обращения:
14.01.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра : Кн. для учащихся сред. и ст. классов / С. Н.
Андреев. - М. : Просвещение, 1989. - 143,[1] с. : ил.; 22 см. - (Спорт в твоей жизни).; ISBN 509-000437-4 : 45 к. Текст: Непосредственный
2. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол : пособие для
учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. — М. :
12

Просвещение, 2011. — 95 с. : ил. — (Работаем по новым стандартам). — ISBN 978-5-09018772-5. Текст: Непосредственный
3. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения [Текст]: учеб. для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков
; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – 7-е изд., стер. – М: Академия, 2012. – 520
с. ISВN 5-7695-1749-2 Тескт: Непосредственный
4. Лях, В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная
линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций
/ В. И. Лях. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 80 с. — ISBN 9785-09-079227-1. Текст:
Непосредственный

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта и
новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
терминологии базовых и
новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
техники профессионально
значимых двигательных
действий базовых и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;

содержания, форм
организации и методики
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в школе;

методики обучения
двигательным действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики
развития физических
качеств в базовых и новых
видах физкультурноспортивной деятельности;
особенностей организации
и проведения
соревнований по базовым
видам физкультурноспортивной деятельности;

Критерии оценки

Методы оценки

воспроизводит историю и
перечисляет этапы развития
базовых видов спорта и
новых видов физкультурноспортивной деятельности на
основе информационного
поиска
воспроизводит основные
понятия и термины базовых
и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности
описывает технику
двигательного действия
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с критериями оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
устанавливает связь между
содержанием и формами
организации и методикой
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с возрастными
особенностями
обучающихся
описывает методику
обучения двигательным
действиям в соответствии с
этапом обучения

письменный/устный
опрос

выбирает методику развития
физических качеств с
учетом закономерностей их
развития и возрастных
особенностей учащихся
объясняет особенности
организации и проведения
соревнований по базовым
видам физкультурноспортивной деятельности с

тестирование

тестирование
терминологический
диктант
письменный опрос

письменный/устный
опрос

устный опрос

устный опрос
анализ конкретных
игровых ситуаций
составление положения о
соревнованиях
14

основ судейства по
базовым видам спорта

разновидностей
спортивнооздоровительных
сооружений, оборудования
и инвентаря для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности
их эксплуатации;
техники безопасности и
требований к
физкультурно-спортивным
сооружениям,
оборудованию и
инвентарю;
Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (спортивным
играм) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;

выполнять
профессионально
значимые двигательные
действия по базовым и
новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
использовать
терминологию базовых и
новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;

учетом правил
соревнований
объясняет правила
соревнований в зависимости
от игровой ситуации и
применяет их в
практической деятельности
категоризирует
разновидности спортивнооздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами физкультурноспортивной деятельности

Судейство соревнований
по футболу среди
учебных групп
письменный/устный
опрос

учитывает факторы риска и
основные методы
профилактики травматизма
в процессе занятий в
соответствии с физической
подготовленностью
обучающихся и СанПиНами

письменный/устный
опрос

разрабатывает и
демонстрирует занятия по
базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (спортивным
играм,) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с требованиями ФГОС,
критериями WSR и с учетом
возрастных особенностей
обучающихся
демонстрирует и
интерпретирует
профессионально значимые
двигательные действия по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с техникой их выполнения
интерпретирует
терминологию базовых и
новых видов физкультурноспортивной деятельности в
процессе практической
деятельности

технологическая карта
(конспект) урока, схема
анализа урока

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока

15

применять приемы
страховки и самостраховки
при выполнении
физических упражнений;

обучать двигательным
действиям базовых и
новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
использовать
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами физкультурноспортивной деятельности в
соответствии с его
назначением и
особенностями
эксплуатации;
подбирать, хранить,
осуществлять мелкий
ремонт оборудования и
инвентаря

рационально применяет
приемы страховки и
самостраховки при
выполнении физических
упражнений в соответствии
с требованиями техники
безопасности
демонстрирует обучение
двигательным действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности с учетом этапа
обучения
эксплуатирует
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами физкультурноспортивной деятельности в
соответствии с его
назначением и
особенностями в процессе
практической деятельности
выбирает способы действий
и инструменты для
определения технического
состояния оборудования и
инвентаря, его хранения и
ремонта с учетом
требований СанПиН

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».