Как адаптируются «новенькие» студенты?

Вот и подошел к завершению основной адаптационный период к условиям студенческой жизни для групп нового набора.

Успешная адаптация к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Поступив в новое учебное заведение, молодой человек уже имеет некоторые сложившиеся установки, стереотипы, которые при начале обучения начинают изменяться, ломаться. Новая обстановка, новый коллектив, новые требования, оторванность от родителей, неумение распорядиться “свободой”, денежными средствами, коммуникативные проблемы и многое другое приводят к возникновению психологических проблем, проблем в обучении, общении с сокурсниками, преподавателями.

С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Опросы выявили, что важными проблемами являются: недостаток свободного времени; перегруженность учебными занятиями, недостаток внимания со стороны родителей, неумение организовать себя, нехватка материальных средств; отсутствие привычного круга общения; невозможность найти занятие по душе, интересное дело; сложности в привыкании к новой обстановке, к новым людям. Необходимо отметить, что неумение организовать себя в условиях отсутствия ежедневной проверки знаний и систематического контроля посещаемости в вузе является для первокурсников серьезной проблемой.

Эффективность процесса адаптации и создание благоприятного адаптационного периода является первостепенной задачей всего образовательного процесса в Свердловском областном педагогическом колледже Традиционно проводятся так называемые «адаптационные мероприятия» — тренинги, информационные встречи, кураторские часы презентации подразделений, студий, беседы с адаптерами-старшекурсниками, поход и другие. Применяются способы активизации учебной деятельности, повышения практических навыков самостоятельной работы, укрепления интереса к учебной деятельности; психологическая помощь, поддержка и сопровождение в создании условий для самостоятельного выбора своего стиля в различных видах деятельности и общения.

Студенты- адаптеры группы 43к Лера Жвакина и Виктория Козачинская, взявшие «шефство» над группой 13к в качестве наставников, провели опрос новых студентов на тему «Какое самое полезное мероприятие с точки зрения адаптации было для вас в колледже?». Большинство отметило эффективность всех мероприятий, но особенно впечатлил и помог ребятам сдружиться Поход первокурсника. И это радует, так как по отзывам самих ребят впечатления от похода до сих пор очень яркие и теплые, они помогают формировать студенческий коллектив и преодолевать трудности.

Фотоподборка:

 Декан социального факультета

Т.А. Саранчина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.