Результаты независимой оценки качества образования

Предмет исследования: Качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Общее количество опрошенных составляет — 685 чел., из них родители (законные представители) — 564 чел.; обучающиеся старше 14 лет — 121 чел.

В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:

  • Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 25,64 балла[1],

в том числе по показателям:                    

  • полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет» — 9,43 балла;
  • наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации — 8,09 балла;
  • доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации — 4,29 балла;
  • доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) — 3,83 балла
  • Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 53,16 балла[2]

 в том числе по показателям:                   

  • материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) — 7,54 балла
  • наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся – 8,64 балла
  • условия для индивидуальной работы с обучающимися – 8,97 балла
  • наличие дополнительных образовательных программ – 6,39 балла
  • наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях – 8,56 балла
  • наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи – 7,22 балла
  • наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов – 5,84 балла
  • Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 17,07 балла

в том числе по показателям:                    

  • доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,37 балла
  • доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,7 балла
  • Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 25,2 балла

в том числе по показателям:        

  • доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,32 балла
  • доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,45 балла
  • доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,43 балла.
  • Выводные положения

Расчет итогового значения интегрального показателя качества условий оказания образовательной деятельности представляет собой сумму интегральных значений показателей по 4 группам, произведен по формуле:

и составляет 121,07 балла.

Среднее (нормированное по числу показателей) значение интегрального показателя рассчитано по формуле:

и составляет 7,57 балла.

В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

  • Рекомендации для ОО:
  • Поддерживать состояние официального сайта ОО на прежнем уровне.
  • Поддерживать актуальную информацию о педагогических работниках на официальном сайте ОО.
  • Разработать план мероприятий по повышению доступности взаимодействия ОО с потребителями услуг (гостевая книга, онлайн опросы).
  • Создать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте ОО.
  • Продолжать совершенствовать материально-техническое и информационное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания.
  • Совершенствовать условия для индивидуальной работы с обучающимися.
  • Разработать план мероприятий по внедрению дополнительных образовательных программ в ОО.
  • Поддерживать условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся.
  • Совершенствовать качество оказываемых видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной).
  • Разработать план мероприятий по созданию  оборудованных пандусов, специализированной мебели, столов, колясок, перил, поручней, специализированного сантехнического оборудования.
  • Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности и вежливости работников ОО.
  • Поддерживать на прежнем уровне работу по повышению компетентности работников ОО.
  • Поддерживать на прежнем уровне материально-техническое состояние ОО.
  • Поддерживать на прежнем уровне качество предоставляемых образовательных услуг.
  • Поддерживать на прежнем уровне образовательную деятельность и качество предоставляемых образовательных услуг для сохранения имиджа ОО.

[1] по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 мая 2018 г.

[2] по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 мая 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.