Права и обязанности студентов

Уважаемые студенты!

В целях структурирования информации по правам и обязанностям студентов мы собрали для Вас все необходимые локальные и нормативные акты в данной рубрике.

 

Часть 1. Организация жизнедеятельности колледжа.

  1. Устав колледжа 
  2. Правила внутреннего распорядка колледжа для обучающихся
  3. Положение о студ.совете 
  4. Положение о Студенческом совете общежития
  5. Положение о студенческом общежитии 
  6. Порядок вселения, выселения и оплаты за общежитие 
  7. Приказ об установлении стоимости проживания в общежитии
  8. Положение о приемной комиссии 
  9. Положение об учебном кабинете 

Часть 2. Образовательный процесс.

  1. Правила приема 2018 
  2. Порядок оформления образовательных отношений 
  3. Положение о порядке реализации права обучающихся на ускоренное обучение 
  4. Положение о порядке отчисления, восстановления, перевода
  5. Положение о портфолио
  6. Положение о ГИА 
  7. Порядок по дополнительным правам и мерам 
  8. Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания 
  9. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
  10. Положение о самоcтоятельной работе студентов 
  11. Положение о преддипломной практике 

Часть 3. Организация социально-бытового обеспечения

  1. Положение о стипендиальном обеспечении 
  2. Порядок материальной поддержки обучающихся 
  3. Трудоустройство выпускников

 

Вакантные места для приема(перевода) 

 

#Cопк_Правовед – рубрика в соц. сетях колледжа

www.instagram.com/sopkekb

www.vk.com/sopkekb

www.facebook.com/SOPKEKB

Популярные вопросы студентов

  1. Могу ли я восстановиться в колледже после отчисления?

Да, в любых случаях , кроме отчисления студента(ки) за неуспеваемость если соблюдены другие условия указанные для приема. Не стоит забывать, что восстановление может быть осуществлено только при наличии бюджетных мест.

Для того чтобы начать процедуру восстановления, нужно собрать определенный пакет документов, включая:

  • Заявление определенного образца;
  • Паспорт;
  • Школьный аттестат;
  • Академическую справку;
  • Подтверждение того, что причина отчисления была уважительной.

На основании всего вышеперечисленного и решения комиссии руководство колледжа пишет приказ о восстановлении обучения конкретного студента(ки) с начала учебного года. Он же определяет академическую разницу и устанавливает сроки ее устранения.

  1. Возможно ли перевестись к вам в колледж из другого СПО?

Да, для этого необходим следующий пакет документов и личное обращение в приемную комиссию колледжа:

  • Заявление определенного образца;
  • Паспорт;
  • Школьный аттестат;
  • Ксерокопия зачетной книжки/академической справки
  1. На основе зачетной книжки/академической справки будет произведена сверка учебных планов, по результату которая будет решать возможность перевода в наш колледж.
  2. Из-за разницы в количестве часов по отдельным дисциплинам, а также если в нашем колледже есть предметы, которые вы ранее не изучали, необходимо ликвидировать академическую задолженность.
  3. Необходимо написать заявление об отчислении в деканат своего учебного заведения. К заявлению следует приложить справку о том, что вы приняты в наш колледж. Отчисление должно быть произведено в течение 10 дней после подачи заявления.
  4. Вы должны потребовать академическую справку, в которой указаны изучаемые вами дисциплины, ваши оценки по ним и количество академических часов. Получение справки может занять до двух недель.
  5. Вам необходимо озаботиться тем, чтобы вам вернули ваш школьный аттестат в случае, если он все еще находится в колледже.
  6. Теперь нужно принести оригинал академической справки к нам в колледж, после проверки достоверности данных будет издан приказ о зачислении.
  7. В случае, если у вас есть академическая задолженность, приказ о зачислении будет содержать индивидуальный план вашего обучения с указанием часов по предметам, самих предметов и сроков их сдачи.
  8. Мы заведем ваше личное дело, к которому будут приложены все необходимые документы, включая оригинал академической справки, аттестат, приказ о зачислении, договор на обучение (если место платное).

Процесс перевода завершен.

  1. Каковы условия перевода на следующий курс?
  • отсутствие задолженности по оплате предыдущего семестра обучения;
  • отсутствие академических задолженностей не более чем по четырем предметам (отсутствие практики является академической задолженностью);
  • своевременное выполнение всех форм отчетности (проектных, реферативных, курсовых работ и.т.п.) в соответствии с рабочим учебным планом;

В исключительных случаях студент может быть переведен условно. Но если оговоренное условие такого перевода не будет выполнено в установленные приказом сроки, Вы будете отчислены.

4. Если я обучаюсь платно, есть ли возможность перевестись на бюджет?

Условия перевода:
Перевод с платного на бесплатное обучение может осуществляться только в рамках одной профессии, специальности, направлению и формы обучения.
Лицо, желающее перевестись на бюджет, должно соответствовать следующим условиям:
1. У студента не должно быть задолженности по оплате.
2. Отсутствие дисциплинарных наказаний.
3. Отсутствие академической задолженности.
4. Все экзамены за предыдущие два семестра должны быть сданы только на «отлично»
Четвертое условие не является обязательным для студентов, подпадающих под следующие категории:
— сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
— студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (опекунов, попечителей).

  1. С какого момента студент получает стипендию в колледже ?

Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого — второго (база 11классов) курса, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета.

6. Что нужно сделать, чтобы получать повышенную стипендию?

Чтобы получать повышенную стипендию необходимо сдать сессию на «отлично», в том числе не забывать про все формы отчетности, а именно: проектные, реферативные, курсовые работы и.т.п. , тогда студенту назначается государственная академическая стипендия в размере, превышающем размер академической стипендии, установленный действующим Постановлением Правительства Свердловской области, на 25 процентов.
Государственная академическая стипендия в ГБПОУ СО «СОПК» составляет 800р, следовательно, повышенная – 1000р.
Назначается она самостоятельно составом стипендиальной комиссии, по факту закрытия сессии, студенту не нужно заполнять заявление. Выплачивается данная стипендия полный академический семестр.

Так же если сдать 2 последние сессии и все формы отчетности на «отлично» , то можно стать «Губернаторским стипендиатом». Размер стипендии в этом случае: 1500р

  1. Что делать, если мои права нарушаются?

Требуется решение проблемы. Это не устранение последствий, а именно нахождение причины конфликтно-проблемной ситуации и ее устранение. В колледже есть достаточно большое число лиц, принимающих решения: куратор, заведующий кафедрой, декан, замдекана, директор. Так же имеется антикоррупционная комиссия и медиативная служба для урегулирования конфликтных ситуаций. Для решения большинства проблем достаточно обращения к кому-то одному из вышеперечисленных лиц. В иных, более сложных ситуациях, может потребоваться вмешательство других лиц или ведомств (прокуратура, суд и т.п.).

По возможности, необходимо фиксировать факты нарушения ваших прав (обеспечить наличие свидетеля, аудиозапись, видеозапись).

  1. Что делать если я не могу присутствовать на занятиях по вынужденным обстоятельствам?

Если отсутствие планируется заранее, то необходимо подать заявление в деканат в письменной форме для согласования с деканом факультета. Если же это незапланированное отсутствие – необходимо в ближайшее время поставить в известность об этом старосту своей группы, куратора группы или декана факультета с объяснением причин отсутствия.  Максимальный срок отсутствия до 3-х рабочих дней, если вам нужно отсутствовать более 3-х рабочих дней – необходимы соответствующие документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия.